Структура трудового правоотношения:
– Субъекты: работник (физическое лицо), работодатель (юридическое или физическое лицо).
– Объект: работа определённой квалификации, которую предоставляет работник работодателю за определённую плату.
– Содержание: это правоотношение, в котором обе стороны получают как субъективные права, так и юридические обязанности. Взаимодействие по двум направлениям:
1) субъективному праву работника на оборудованное рабочее место, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда, оплачиваемый отпуск и т.п. соответствует юридическая обязанность работодателя предоставить ему это;
2) юридической обязанности работника исполнять правила внутреннего распорядка, не нарушать трудовую дисциплину, выполнять нормативы труда, соблюдать технику безопасности и т.п. соответствует субъективное право работодателя потребовать исполнения всего этого.
По вышеприведённому образцу охарактеризуйте:
13.1 Гражданское правоотношение купли-продажи сапог. Гражданка М. приобрела зимние сапоги в магазине «Обувь».
13.2. Семейные правоотношения при заключении Брака. Отделом Загса Западного внутригородского округа г. Краснодара был зарегистрирован брак между Сергеем Смирновым и Валентиной Удаловой.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для
превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.