Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения. Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.