Суммативное оценивание за раздел
«Экология и устойчивое развитие» 6 класс
Задание 1.
В экосистеме живые организмы делятся на группы
в зависимости от экологической роли.
На рисунке № 1 представлена экосистема озера.
Определи схему, в которой правильно указана последовательность и взаимосвязь групп организмов в экосистеме озера: (1б)
А) консументы – редуценты - продуценты
В) редуценты – продуценты – консументы
С) продуценты – консументы – редуценты
D) редуценты – консументы - продуценты
Е) продуценты – редуценты – консументы
Задание 2. Известно, что в природе постоянно происходят какие-либо изменения, природные явления. Прочитай текст и определи, какое явление описано в данном тексте, объясни причину этого явления. (2б)
Большинство озер постепенно мелеют и уменьшаются в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. Со временем на месте озера образуется болото. Но на этом изменения не прекращаются. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге на месте болота может появиться лес.
ответ:
2.1. название природного явления -
2.2. причина природного явления -
Задание 3.
На рисунке № 2 представлена экологическая пирамида водной экосистемы. Определи, какое количество процентов энергии переходит с одного трофического уровня на другой, если для рыбы массой 3 кг нужно 30 кг рачков. А для того, чтобы образовалось 30 кг рачков нужно 300 кг водорослей.
А) 5% (1б)
В) 10%
С) 15%
D) 20%
Е) 25%
Задание 4.
Определите, что НЕ характерно для экологической пирамиды: (1б)
A. каждый последующий трофический уровень имеет массу в 10 раз меньше предыдущего
B. количество растительного вещества в 10 раз больше чем масса растительноядных животных
C. пирамида показывает равномерное повышение каждого последующего звена в экосистеме
D. основная масса энергии в экосистеме рассеивается в виде тепла или расходуется на дыхание, движение
Задание 5. Запишите основные виды природных экосистем: (1б)
Задание 6. Установите соответствие между представителями различных экосистем и соответствующей экосистемой: (4б)
1. Океан А. Степной волк
2. Лес Б. Селевиния
3. Пустыня В. Белка
4. Степь Г. Акула
Д. Саксаул
Е. Ковыль
Ж. Дуб
З. Планктон
По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени.
По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет.
Например человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт.
По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни.
Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность.
Однако, есть субъекты которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.
Надеюсь, хоть немного Выбери нужное или проанализируй информацию.
Объяснение:
Девиантное поведение обычно называют социальным
поведение, не соответствующее нормам, установленным в данном обществе.
Девиантное поведение приводит к нарушениям адаптации (психической,
социально-психологической, средовой).
Девиантное поведение можно разделить на две большие категории. Во-первых, поведение отличается от стандартов психического здоровья,
относится к наличию явной или скрытой психопатологии (патологической).
Во-вторых, именно антисоциальное поведение нарушает определенные социальные,
культурные и особенно правовые нормы. Если такие действия незначительны, то
преступление, называемое уголовным преступлением, и когда они наказаны за совершение серьезного преступления
заказ - преступления.
Под отклонением в поведении детей и подростков понимают такие
особенности и из проявления, которые не только обращают на себя внимание, но и
настораживают воспитателей (родителей, учителей, общественность). Эти
особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от
общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих
поступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований
закона, представляют потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его
личности, окружающим его людям, обществу в целом.
Следовательно, предавая поступкам, поведению ребенка ту или иную
направленность, содержание, значимость, мы тем самым оказываем произвольное,
целенаправленное влияние на развитие этих процессов или механизмов, лежащих в
основе нравственных и иных личных свойств и качеств ребенка, подростка.