1. Потребительский. Этот тип личности сейчас широко распространен, его логику может понять даже ребенок. Мораль в его представления такова – установление в обществе, которое позволяет человеку достичь счастья. Человек, который принадлежит к этому нравственному типу личности, надеется на то чтобы найти в морали средство получения жизненных ценностей. Вот поэтому этот тип условно и назван «Потребительским». Тот, кто принадлежит к этому типу, считает, что польза - это основной и главный мотив его поведения.
2. Комформистский. Люди, которые обладают возвышенным складом ума, считают что конформизм – это порок, союзник зла и согласие с несправедливостью мира. Если их оставить без поддержки общественности, то они попросту собьются с пути истинного, поскольку они самостоятельно не могут поддерживать нравственные ориентиры. Типичным примером этого основного типа личности может послужить молодой человек, который прием в город из далекой глубинки и, оставшись без присмотра, пустился на приключения. Тот, кто зависит от осуждения и одобрения окружающих будет очень легко подвержен влиянию. Главной целью этого нравственного типа личности является чувство обобщенности с окружающим миром. Будь то нация, простой круг знакомых, родная деревня. Социальная группа будет являться для такого типа личности источником нравственных представлений и норм.
3. Аристократический. Название этого типа может сказать все само за себя. Аристократизм всегда считался достоинством, которое передавалось по наследству. И раз ты от рождения принадлежишь к этому сословию, то его честь нельзя ронять. Отличительная черта нравственного аристократизма – это чувство собственного достоинства, которое нельзя отнять. Такой человек держит ответ за свои поступки не перед обществом, а перед самим собой.
4. Героический. Герой – это тот, кто всегда ведет борьбу с обстоятельствами. Так же как и аристократ, герой всегда будет выделяться на общем фоне социального окружения. Но противостоять ему он будет активно. Он не желает мириться с миром таким, какой он есть. И это не, потому что были задеты его личностные интересы. «Потребитель» тоже может стать бойцом за справедливость, но только если он сам обижен и хочет извлечь из этого сражения некую пользу для себя самого. «Герой» же будет противостоять всему, что не подходит под его критерий идеальности.
5. И последний основной тип личности – «Религиозный». В этом случае основу мироощущения составляет чувство, что я хожу под Богом и исповедую нравственность перед его лицом. Для человека, который относится к этому типу, Бог не обязательно диктует конкретные заповеди, ведь заповеди это такие нормы, которые может и человек изобрести. Бог поддерживает моральный миропорядок и хранит его тайну. Главной нравственной ценностью этого типа личности является смысл бытия. Все идеалы, нормы и принципы – это все вторично. Дать характеристику типу личности «религиозный» можно такую – он исповедует мораль, где ведущая ценность – смысл бытия, а мотив – чувство высшего единства с миром и людьми и любовь к человеку.
Данное высказывание сложное, но вместе с тем очень интересное. Оно требует рассуждений. Я думаю, что смысл данного высказывания раскрывает назначение политики. Органы политической власти должны организовать и регулировать жизнь общества так, чтобы все слои населения могли сосуществовать вместе, не конфликтуя друг с другом. Конечно, можно трактовать это высказывание по-другому. Я считаю, что данное высказывание побуждает к мирному сосуществованию различных политических субъектов, т.е. отношения между ветвями власти,партиями, отдельными политиками. Они должны не выяснять отношения и конфликтовать, а объединяясь искать лучшие решения.
2. Комформистский. Люди, которые обладают возвышенным складом ума, считают что конформизм – это порок, союзник зла и согласие с несправедливостью мира. Если их оставить без поддержки общественности, то они попросту собьются с пути истинного, поскольку они самостоятельно не могут поддерживать нравственные ориентиры. Типичным примером этого основного типа личности может послужить молодой человек, который прием в город из далекой глубинки и, оставшись без присмотра, пустился на приключения. Тот, кто зависит от осуждения и одобрения окружающих будет очень легко подвержен влиянию. Главной целью этого нравственного типа личности является чувство обобщенности с окружающим миром. Будь то нация, простой круг знакомых, родная деревня. Социальная группа будет являться для такого типа личности источником нравственных представлений и норм.
3. Аристократический. Название этого типа может сказать все само за себя. Аристократизм всегда считался достоинством, которое передавалось по наследству. И раз ты от рождения принадлежишь к этому сословию, то его честь нельзя ронять. Отличительная черта нравственного аристократизма – это чувство собственного достоинства, которое нельзя отнять. Такой человек держит ответ за свои поступки не перед обществом, а перед самим собой.
4. Героический. Герой – это тот, кто всегда ведет борьбу с обстоятельствами. Так же как и аристократ, герой всегда будет выделяться на общем фоне социального окружения. Но противостоять ему он будет активно. Он не желает мириться с миром таким, какой он есть. И это не, потому что были задеты его личностные интересы. «Потребитель» тоже может стать бойцом за справедливость, но только если он сам обижен и хочет извлечь из этого сражения некую пользу для себя самого. «Герой» же будет противостоять всему, что не подходит под его критерий идеальности.
5. И последний основной тип личности – «Религиозный». В этом случае основу мироощущения составляет чувство, что я хожу под Богом и исповедую нравственность перед его лицом. Для человека, который относится к этому типу, Бог не обязательно диктует конкретные заповеди, ведь заповеди это такие нормы, которые может и человек изобрести. Бог поддерживает моральный миропорядок и хранит его тайну. Главной нравственной ценностью этого типа личности является смысл бытия. Все идеалы, нормы и принципы – это все вторично. Дать характеристику типу личности «религиозный» можно такую – он исповедует мораль, где ведущая ценность – смысл бытия, а мотив – чувство высшего единства с миром и людьми и любовь к человеку.
Конечно, можно трактовать это высказывание по-другому. Я считаю, что данное высказывание побуждает к мирному сосуществованию различных политических субъектов, т.е. отношения между ветвями власти,партиями, отдельными политиками. Они должны не выяснять отношения и конфликтовать, а объединяясь искать лучшие решения.