Свобода не состоит в одном приобретении и расширении прав. Человек потому только имеет права, что он несет на себе обязанность, и наоборот, от него можно требовать исполнения обязанностей единственно потому, что он имеет права. Эти два начала неразрывные. Все значение человеческой личности и вытекающих из нее прав основано на том, что человек есть существо разумно-свободное, которое носит в себе сознание верховного нравственного закона и в силу свободной своей воли действовать по представлению долга. Абсолютное значение закона дает абсолютное значение и человеческой личности, его сознающей. Отнимите у человека это сознание — он становится наряду с животными, которые повинуются влечениям и не имеют прав. Но верховный нравственный закон, идея добра, это непременное условие свободы, не остается отвлеченным началом, которое действует на совесть и которому человек может повиноваться по своему усмотрению. Идея добра осуществляется во внешнем мире; она соединяет людей в общественные союзы, в которых люди связываются постоянной связью, подчиняясь положительному закону и установлениям власти. Каждый человек рождаем членом такого союза. Он получает в нем положительные права, которые все обязаны уважать, и положительные обязанности, за нарушение которых он подвергается наказанию. Личная его свобода, будучи неразрывно связана со свободой других, может жить только под сенью гражданского закона, повинуясь власти, его охраняющей. Власть и свобода точно так же нераздельны, как нераздельны свобода и нравственный закон. А если так, то всякий гражданин, не преклоняясь безусловно перед властью, какова бы она ни была, во имя собственной свободы обязан уважать существо самой власти.
(Б.Н. Чичерин)
1. Какова основная идея текста?
2. Положения какой политической идеологии раскрывает текст? Укажите признаки, по которым Вы это определили.
3. Как автор определил роль морали и права в регулировании деятельности людей?
4. Приведите примеры «общественных союзов», о которых упомянул автор.
Тема: «Политическое сознание и политическое поведение».
Если, конечно, так можно сказать, то то, что происходит в обществе, касается и нас, обычных граждан, хотим мы этого или нет.
Хотим или нет, но мы частенько узнаем из средств массовой информации то, что происходит в мире, то, что нам иногда нужно и то, что зачастую мы не хотим слышать. Мировые проблемы как ни как тоже наши проблемы.
Кто-то обращается к правительству с какой-либо или проблемой. Один против "малого государства" - это все равно, что один в поле не воин. Для этого иногда нужно против правительства пойти целым "собранием" - обществом. Но эти люди, скорее всего, становятся добровольцами, просто хотят Они - соучастники, а значит, что дальнейшее развитие событий неумолимо будет их затрагивать.
*Дала небольшие наметки, если Теперь это нужно хорошенечко раскрутить и преобразовать в маленькое сочинение. Удачи!
2) рассказ о видах своего труда должен включать в себя:
– указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают
содержание труда подростка дома;
– объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда
(перечисленных обучающимся видов деятельности);
– указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности,
в которых участвуют или могут принять участие подростки;
– объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности
для самого себя и своих сверстников