Тема: «Сфера духовной культуры» Прочтите текст и выполните задания.
1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Париж, в программу которого входило и выступление главы Русской Православной церкви на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал:
« Человек легко склоняется к плохим поступкам, а значит, отвергает своё достоинство, если постоянно не заботиться о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направление этих трудов задают нравственные нормы, которые служат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свободы и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым созидательным потенциалом в личной и общественной жизни.
Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убежден: создатели данной конвенции включили в её текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне опредсленный элемент всей системы прав человека
Не считаясь с нравственностью, в конечном итоге мы не считаемся со свободой
Нравственность представляет собой свободу в действии Эта свобода, уже реализованная в результате ответственного выбора, ограничивающего себя ради блага и пользы самой личности или всего общества Мораль обеспечивает жизне и развитие общества и его единство, достижение которого является одной из целей Европейской конвенции о защите прав человека. Разрушение же нравственных норм и пропаганда нравственного релятивизма может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой - потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит, и самостоятельного места в истории»
По материалам сайта
1. Как соотносятся свобода н нравственность? Приведите пример. Может ли быть по настоящему свободен безнравственный человек?
2. Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность является основой свободы человека? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
3 Одна из газет, издающихся в Дании, опубликовала карикатуры на пророка Мохаммеда, настаивая на том, что это является проявлением прав человека на свободу слова Публикация вызвала волну возмущения в исламском мире, считающем, что нарушены элементарные правила морали и уважения к религиозным убеждениям мусульман Какой точки зрения на данную ситуацию придерживаетесь вы? Найдите и выпишите из текста предложение ответить на этот вопрос.
Объяснение:
1. Во-первых, это прежде всего, колониальный вопрос, так как Великобритания колонизировала большую часть Востока и Африки. К 20 веку Великобритания накопила огромный капитал и продукцию, которую необходимо было сбывать, а рынки сбыта в Европе были малы, поэтому пришлось завоевывать новые территории - колонии. С Россией был конфликт при Александре 3 по поводу границы в Афганистане, а Франция и Великобритания не могли договориться насчет колоний в Африке, кроме того, эта извечная борьба между территориями, так как с древних лет принадлежность территорий Франции и Англии ставились под вопросом. Кроме того, недовольные французские и английские рабочие стремились создать, своего рода, профсоюзы, куда делали взносы, на случай, если решат устроить забастовку против начальников угольных предприятий.
3. Избирательная реформа 1832 года - парламентский акт, которым были внесены изменения в избирательную систему Великобритании. Полное название — «Закон о внесении поправок в представительство в Англии и Уэльсе». Закон действовал только на территории Англии и Уэльса; отдельные законы были приняты для Шотландии и Ирландии в том же году. Согласно традиции, в нижней палате Британского парламента, палате общин, были представлены территории, точнее, землевладения, без привязки к численности населения. Феодальные интересы представляла партия тори. Это отстраняло от участия в законодательной работе выросший в результате промышленной революции класс промышленной буржуазии, представляемый в парламенте партией вигов.
Возникшие в стране крупные города не имели своих депутатов в палате общин, тогда как незначительные местечки, прозванные «гнилыми» из-за того, что обезлюдели за последние десятилетия, продолжали их посылать. Депутатов от населенных пунктов с пятью домами и 12 жителей или затопленных водой в парламенте было почти половина (254 из 513)[1].
Призывы к проведению реформы начались задолго до 1832 года, но были безуспешными. Однако революция 1830 года во Франции заставила британцев пересмотреть свое отношение к устоявшимся порядкам.
4. Чартисты — это восставшие рабочие из работных домов. Боролись за нормальные условия труда, увеличение отдыха, избирательное право. Частично добились этого, но не избирательного права.
2. Механизм вызванного войной социально-экономического кризиса был типичным и не раз проявлял себя в войнах, которые вела Россия и другие страны. Особенность состояла лишь в интенсивности действия этого механизма, определяемой, с одной стороны, масштабами войны, а с другой стороны, глубиной того социального раскола, который поразил русское общество. Этот раскол был, в свою очередь, следствием крестьянской нищеты и малоземелья, следствием тех глобальных экономических и социальных причин, которые подняли крестьян на восстание 1905 года. Этот социальный раскол проявлялся в статистике предвоенной преступности, а потом, во время войны – в нежелании крестьян воевать за эту власть и в массовых сдачах в плен. Другой стороной социального раскола и нищеты был финансовый кризис, который породил инфляцию и разрушение рынка; это привело к голоду в городах и голодным бунтам. Продовольственный кризис неминуемо должен был дойти до Петрограда и породить грандиозный голодный бунт – и ненавидящая власть крестьянская армия должна была поддержать этот бунт, а затем - немедленно потребовать землю. Деятельность политических партий (и тем более «заговоры масонов») не оказывала существенного влияния на ход событий. «Февральское восстание именуют стихийным… - писал Лев Троцкий, - в феврале никто заранее не намечал путей переворота… никто сверху не призывал к восстанию. Накоплявшееся в течение годов возмущение прорвалось наружу в значительной мере неожиданно для самих масс»