Тема Сфера духовной культуры (Тест) 1. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется :
1) материальной культурой 3) духовной культурой
2) культурой потребления 4) культурой производства
2. Вставьте вместо пропуска: «Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью культуры».
3. Вставьте вместо пропуска : «Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется культурой.
4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется культурой.
5. Вставьте вместо пропуска : «В отличие от официальной культуры, которая является общепризнанной, в культуре принято выделять культуру. Так, для культуры средневековья характерны анонимность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы».
6. Вставьте вместо пропуска : «Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется культурой.
7. «Мыльные оперы» (сериалы) относятся к произведениям :
1) массовой культуры 3) народной культуры
2) элитарной культуры 4) материальной культуры
8. Исключительно массовую культуру характеризуют :
1) связь с творчеством 3) общедоступность
2) сложность и противоречивость 4) высокий уровень коммерциализации
9. Вставьте вместо пропуска : «Понятие, сопоставляемое с массовой культурой, обозначающее производство культурных ценностей представителями социальных групп, занимающих ведущее положение в духовной жизни общества, - это культура».
10. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1) народной 2) массовой 3) контркультурой 4) элитарной
11. Культура, которая создается привилегированной частью общества или по ее заказу, называется :
1) элитарной 2) контркультурой 3) народной 4) материальной
13. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с норм, называется :
1) массовой культурой 2) моралью 3) элитарной культурой 4) благородством
14. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется :
1) моралью 2) правом 3) культом 4) догмой
15. Вставьте вместо пропуска : «Совокупность этических ценностей, основанная на определенных нормах и заповедях, называют : « .
16. Форма общественного сознания, в которой находят отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом, называется :
1) этикой 2)правом 3) моралью 4) нравами
17. Специфическим свойством для религии как явления культуры является :
1) обращение к эмоциям человека 3) вера в лучшее будущее
2) использование символики , образов 4) особое отношение к священному
18. Специфическим свойством религии как явления культуры является :
1) вера 3) связь с миром переживаний человека
2) вера в сверхъестественное 4) особое мироощущение
19. Образование в современном мире отличает :
1) исключительно светский характер 3) многообразие путей получения
2) общедоступность 4) исключительно государственный характер
20. Современное образование в нашей стране предполагает :
1) обязательность получения в государственной школе
2) обязательность единых программ обучения
3) обязательность высшего образования
4) вариативность ( наличие разных типов и видов школ)
21. Многообразие культурной жизни общества предполагает наличие :
1) разных социальных групп 3) разных доходов людей
2) разных взглядов на политику 4) различных субкультур
22. Наука как система взглядов включает :
1) теории 2) факты 3) суждения 4) мнения
23. Для науки как вида духовного производства характерно :
1) создание материальных ценностей 3) наличие цели
2) связь с умственным трудом 4) создание духовных ценностей
24. Из суждений А и Б верно : 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Наука является результатом деятельности ученых, нацеленной на создание ценностей и удовлетворение прежде всего духовных потребностей человека.
Б. Развитие науки повышает уровень культуры людей.
25. Из суждений А и Б верно : 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Наука - это специальная область культуры, основные функции которой состоят в формировании системы логически упорядоченных знаний.
Б. Наука – это совокупность рационально построенных прогнозов.
26. Из суждений А и Б верно : 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Научная картина мира – это специфическая форма систематизации научного знания, соответствующая определенному этапу развития науки.
Б. Научная картина мира является эмоционально-образной моделью мира.
Человек – это творение. Творение не столько природы, сколько самого человека. Мы создаем себя сами и, не смотря на постороннюю мы лепим из себя то, что хотим, что нам нужно и на что у нас хватает духовной силы. Мы сами отвечаем за свои поступки, мы сами гордимся ими, но и мы сами должны понимать свои ошибки.
Человеком стать трудно, но при желании можно свернуть горы. Для того чтобы стать Человеком, нужно долго и упорно работать, развиваться, двигаться в нужном направлении, стучаться в закрытые двери, пока не добьешься своего
Так и в жизни: кто-то добивается всего сам, а кому-то всю жизнь но время, как настоящий ценитель, расставляет все на свои места и каждый получит по заслугам.
Самый крупный действующий грязевый вулкан края. Высота его над уровнем моря 152 м. Карабетова сопка внешне не выглядит грозным вулканом, это крупный холм с плоской вершиной и спокойными очертаниями. Кратерное поле вулкана имеет форму овала, вытянутого с юго-запада на северо-восток на 1400 м при ширине 860 м. Его поверхность покрыта грязевыми конусами, потоками грязи, куполами выпирания и котловинами, иногда залитыми водой. Раз в 15-20 лет происходят вулканические грязевые извержения, сопровождающиеся взрывами и гулом, которые создают освобождающиеся газы. В последние годы самой активной частью вулкана является его юго-восточный склон. Истечение грязи происходит регулярно. Грязь жидкая, различных серых оттенков. Скапливается в грязевом озере. Рядом расположена еще одна небольшая действующая грязевая сопка. Карабетова сопка - cамый крупный действующий грязевой вулкан Таманского полуострова, расположен в 4 км. на восток от ст. Тамань, высота его – 152 м. Это крупный холм в виде усечённого конуса с плоской вершиной. Его спокойствие кажущееся. Катастрофические извержения повторяются через 15-20 лет. Сохранилось описание извержения Карабетовой сопки в середине XIX века. <...На вершине горы показалась мгновенно вспыхнувшее пламя, быстро увеличивающееся в объёме, сопровождаемое густыми клубами чёрного дыма. В то же время огромные массы земли были подняты на воздух, на высоту 15-20 сажень и оставались в таком положении 5-6 мин. Через несколько минут последовали второй и третий взрывы, но с меньшей силой. Извержение продолжалось около 3 часов>. В 1968 году было последнее крупное извержение Карабетовой сопки, в результате которого зародился малый паразитический конус на её юго-восточном склоне. Через 10 лет это новообразование достигало высоты 3.5 м. (сальзы – грязевые вулканы, от латинского salsus – солёный). Юго-восточный склон горы самый активный. Здесь грязевое озеро (7.5 на 6.5 м. – 1978г.) –в центре его выделяются газы.