В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Liza5414755
Liza5414755
12.10.2020 08:06 •  Обществознание

Термин «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т. п. В общей системе родственных отношений существует два основных типа семейной структуры.
Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Расширенная семья включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тётю, двоюродных братьев и сестёр. В большинстве обществ нуклеарная семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли расширенной семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной и поддержки.
В любом обществе семья играет основную экономическую роль. В крестьянском сельском хозяйстве и ремесленном производстве семья является совместным кооперативным трудовым объединением. Обязанности распределяются в соответствии с возрастом и полом членов семьи. Среди огромных перемен, вызванных возникновением промышленного производства, произошло уничтожение этой кооперативной системы производства. Рабочие стали трудиться вне дома, и экономическая роль семьи свелась лишь к трате денег, заработанных кормильцем семьи. Хотя жена иногда работала, её основная обязанность заключалась в воспитании детей.
Семья является главным агентом социализации во всех обществах. Именно в ней дети усваивают основные знания, необходимые для исполнения ролей взрослых. Но индустриализация и связанные с ней социальные перемены в какой-то мере лишили семью этой функции. Самой важной тенденцией стало введение системы массового среднего образования. Уже в возрасте 4 или 5 лет дети воспитывались не только дома, глубокое влияние на них оказывал учитель. Развитие системы дошкольных учреждений и добровольных ассоциаций для детей увеличило число агентов социализации, выполняющих эту функцию наряду с семьёй.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.Составьте план текста.
ответ :

1.В чём состоит экономическая роль современной семьи? Каким образом современное государство может быть задействовано в выполнении семьёй экономической функции?
ответ

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.
ответ

Показать ответ
Ответ:
jane24p075cn
jane24p075cn
20.11.2022 19:21
Водные ресурсы
В «Основах водного законодательства России» водные ресурсы страны:
- реки, озера, водохранилища, дру­гие поверхностные, в том числе искусственные, водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов;
- подземные воды и ледники;
- внутренние моря и другие морские воды России;
- территориальные воды (12 морских миль). Особенно большое значение имеют поверхностные воды, прежде всего реки и пре­сные озера, водохранилища.Всего на территории России протекает около 120 тыс. рек дли­ною более 10 км каждая, их общая протяженность достигает 2,3 млн км, имеется 2 млн пресных и соленых озер, 40 больших водохранилищ (каждое объемом более 1 км3).
В России выделяют три зоны водообеспеченности:
А. высокой — все северные регионы, Дальний Восток;
Б. средней — Центр, Урал, юг Западной Сибири, Восточная Сибирь;
В. низкой — Ставрополье, Заволжье, Нижнее Поволжье, в Западной Сибири Барабинская низ­менность, Забайкалье, Центральная Якутия.
По запасам почвен­ной влаги в России выделяют семь зон: избыточного увлажнения (таежные районы); достаточного увлажнения (южнотаежные районы); неустойчивого (лесостепь Русской равнины и Западной Сибири); недостаточного увлажнения (степи центрально-черно­земных областей, Предкавказья и юга Западной Сибири); засуш­ливую (сухие степи Приазовья, Калмыкии и Заволжья); крайне засушливую (полупустыня Прикаспия); безводную (пустыня в низовьях Волги).
0,0(0 оценок)
Ответ:
mary2005super
mary2005super
07.07.2021 06:00
речь - средство общения и выражение своего мнения как хорошего так и плохого . в речи проявляеться то какие люди умные или нет , воспитаные или нет у человек речевое поведение - отражение то какие манеры он знает и кака у него семья и культуры человека .самым распространенными жанрами в подростковой речи ,по мнение учёных является их не воспитанось к близким и родным .современный подростковый язык - это во основном мать и щиологи не о том о чем они должны думать в своём возрасте .чаше всего мы берем какте то выражения или какие то запоминающее слова в детсте и вме жизнб мы до самой старосит эти слова помним и в подросковом возрасте мы с своей реси шде хотим там и пременяем их и как хотим .сегодня речевое поведения подростка сильно усуглеблено тем что по телефизороу и по остальным сретствам информации показывают или расказывают то что подростки не должны знать никогда они услышать или увидеть им это охотно повторить Тони это делаю 90 процентов всех подростков используют своею речь в плохих целях
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота