Тест 2 1.Обществом в широком смысле слова называют 1) весь окружающий мир 3) группы, в которых происходит общение 2) совокупность форм объединения людей 4) взаимодействия людей в повседневной жизни 2.Какое слово пропущено в схеме? Окружающий мир Природа ……… 3.Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами. Примеры Потребности 1) температурная среда А) социальные 2) питание Б) биологические 3) Общение 4) Самореализация 4.Что является примером научного знания? 1) дважды два-четыре 3) делу время – потехе час 2) тише едешь-дальше будешь 4) утро вечера мудренее 5.Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) обществом 3) искусством 2) культурой 4) наукой 6.Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Формой самообразования является заочное обучение. Б. Самообразование повышению индивидуального уровня культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.Любое государство характеризуется 1) политическим плюрализмом 2) господством командно-административных методов 3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе 4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц 8.Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в рамках закона отличает государство 1) многонациональное 3) монархическое 2) республиканское 4) правовое 9.К основным функциям государства в рыночной экономике относится 1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственности 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между всеми предприятиями 10.По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность? 1) демографическому 3) территориальному 2) этническому 4) классовому
категория бытия в философии.
вопроспонимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопросафилософии. для рассмотрения этого вопроса обратимся к развитияфилософии.
бытиеявляется философской категорией, обозначающей реальность, существующуюобъективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. проблема трактовкибытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.
будучидля человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенныеограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия.вместе с тем бытие является источником и условием всех форм . бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объекттворчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которуючеловек в своей деятельности превращает в действительность.
истолкованиебытия претерпело сложное развитие. его общей чертой является и идеалистического подходов. первый из них толкуетоснования бытия как материальные, второй — как идеальные.