Тест. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Часть 1
1.Политическое сознание является одной из форм сознания
1) государственного
2) общественного
3) правового
4) социального
2. В понятие «политическое сознание» входит
1) образ политической действительности и отношение к этой действительности
2) образ политической действительности и объяснение этой действительности
3) структурированное государством понимание политической действительности
4) политические явления и процессы
3. Изучением закономерностей политического поведения и сознания занимается политическая
1) идеология3) психология
2) социология4) философия
4. Стихийно возникающим считается политическое сознание
1)теоретическое
2)обыденное
3)профессиональное
4)доктринальное
5. В СССР «буржуазной лженаукой» была признана
1)политическая философия
2)политическая история
3)политэкономия
4)политология
6. Свобода личности является главной ценностью идеологии
1) марксистской3) социалистической
2) консервативной4) либеральной
7. Традиционализм является базовым принципом идеологии
1)социал-демократической
2)либеральной
3)консервативной
4)коммунистической
8.
Идея ликвидации частной собственности характерна для идеологии
1) социалистической
2) либеральной
3) консервативной
4) фашистской
9.
Идеи расового неравенства и превосходства одной нации над другой характерны для идеологии
1) социалистической
2) либеральной
3) консервативной
4) фашистской
10.
Вид деятельности, направленной на формирование в обществе определённых настроений, закрепление в сознании граждан тех или иных ценностей, критического отношения к тем или иным аспектам действительности, называется политической
1)
социализацией3) психологией
2) пропагандой4) идеологией
Часть 2
1.
В произведении Марка Твена «Как меня выбирали в губернаторы» рассказывается о кандидате на пост губернатора штата Нью-Йорк, который за всю жизнь не совершил ни одного недостойного поступка, но за короткий срок усилиями средств массовой информации приобрел славу «гнусного клятвопреступника, вора, осквернителя гробниц, запойного алкоголика, грязного плута и подлого шантажиста».
Какую из своих функций в данном случае реализовывали средства массовой информации?
ответ:
I 2. В приведенном списке указаны базовые постулаты идеологии либерализма и консерватизма. Выберите и запишите в | первую колонку таблицы порядковые номера базовых | принципов либерализма, а во вторую колонку — порядко- I вые номера базовых принципов консерватизма.
1)стабильность
2)сильная государственная власть
3)общечеловеческие ценности
Либерализм
Консерватизм
4)невмешательство государства в экономику
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Согласно марксизму форма политической(А), вы-
ражающая интересы рабочего (Б), называлась
диктатурой пролетариата. В соответствии с марксистской теорией между превращением капиталистического(В) в бесклассовое коммунистическое (Г)
должен проити переходный период, когда государство еще I будет существовать, но власть в этом государстве будет | принадлежать пролетариату, а формой власти бу- I дет диктатура. Диктатура пролетариата должна, по его I мнению, подавлять попытки класса буржуа вернуть себе Iвласть и насильственным путём отобрать и уничтожить буржуазный государственный(Д). За образец был взят опыт Парижской коммуны. Большевики в первоначальный период существования Советской России реализовали эту форму власти в виде власти большевистской(Е), осуществлявшей диктатуру от имени пролетариата».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1)
2) класс
3)
общество
4) государство
5) механизм
6) власть
7) партия
8) свобода
А
Б
В
Г
д
Е
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.
Школьная пора - это самое лучшее время для меня и всех кто учится в нашей Хохорской школе. Я люблю нашу школу потому, что она очень красивая и уютная. В нашей школе очень много цветов и деревьев.
У нас часто проходят разные соревнования. Есть различные секции: волейбол, баскетбол, борьба, футбол, стрельба из лука и настольный теннис. Я хожу заниматься волейболом. Мне очень нравится эта игра.
Я и мой класс очень любим разные праздники, чаепития и дни рождения. Самый главный для меня праздник - Новый Год! Мы всегда выступаем с классом на елке и почти всегда занимаем призовые места. Люблю когда дарят новогодние подарки.
Мне очень нравится ходить летом на площадку. Там мы делимся на отряды и придумываем разные сценки. Также участвуем в различных конкурсах, учим песни, читаем стихи и ставим интересные танцы. Я люблю свою школу и хочу в ней учиться!