В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nerror
Nerror
13.03.2022 18:11 •  Обществознание

Тест по обществознанию. 8 класс Тема Образование Вариант 1 1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов  % от числа о

Определенно да/ скорее да                                     23             18

Ни да, ни нет                                                           20             22

Скорее нет/ определенно нет                                 50              50

Затруднились ответить                                           7              10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины  россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3)  По мнению половины о качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

2. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

3. Иван учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование                3) среднее профессиональное образование

2) полное (среднее) образование  4) высшее профессиональное образование

4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме





5.Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образовании

6. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...

    Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы  XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

     Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

    Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют  требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

                                                                       Н.Смелзер.

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию

Показать ответ
Ответ:
carevruslan
carevruslan
11.10.2021 02:26
Примеры несоблюдения дисциплины

Дисциплина может не соблюдаться в разных случаях. Например, в любой организации есть такая вещь как трудовая или корпоративная дисциплина. И такая дисциплина включает в себя множество норм: требуется соблюдать определенный график, не опаздывать, не пропускать, соблюдать дресс-код и прочее. Опоздание или вовсе отсутствие на рабочем месте без предупреждения является несоблюдением трудовой дисциплины. Или другой пример, выкривание на уроки, бег по коридорам, гиперактивное поведение в течение урока – несоблюдение дисциплины. Примеров привести можно массу из разных отраслей.

В чем вред каждого конкретного случая?  

Вред первого трудового случая заключается в том, что нарушен порядок в компании, нарушена работа, так как одно звено из него выпало. Это может обернуться выговором или даже увольнением для сотрудника, и сбившейся работой – для компании. В случае со школой, ученика ждет беседа и неудовлетворительная оценка его поведения, а учителя ждет мигрень и стресс из-за того, что он не мог вести урок, плюс, другие дети не получили никаких навыков и знаний за сорвавшийся урок. Так, из-за несоблюдения дисциплины все оказались в минусе.

Как связаны между собой дисциплина и ответственность?

1. Связь в том, что соблюдая или несоблюдая дисциплину, человек берет на себя ответственность за собственные поступки и за то, что он может понести наказание

2. Пример с трудовой дисциплиной показывает, что человек не приходит на работу и осознает, что нарушает договор и весь рабочий процесс.

3. Слияние или связь дисциплины и ответственности дает человеку возможность выполнять определенную функцию, например, в рабочем процессе – одобрение платежей или что-то такое – быть важным звеном в цепи задач.

4. И дисциплина, и ответственность – внутренние установки человека, которые имеют достаточно власти над происходящим в обществе

5. Человек не может быть ответственным за что-то, при том, что он дисциплинирован и совершил какой-то поступок – из этого «уравнения» обязательно выходит ответственность.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bodik228
bodik228
02.09.2022 00:52
Юный читатель, ты стоишь на пороге самостоятельной жизни Тебе предстоит продолжить великое дело твоих дедов и отцов — строительство нового коммунистического общества Это потребует напряжения всех твоих сил и возможностей Готов ли ты к преодолению тех трудностей, которые ожидают тебя на нелегком, но благородном жизненном пути? Хватит ли тебе сил, энергии, стойкости, чтобы не свернуть с намеченного пути, достигнуть благородных целей, поставленных самой жизнью и лично тобою, остаться (самим собою и любых, даже самих трудных испытаниях?А может быть первые же неудачи на твоем пути парализуют  твою волю,  и ты  потеряешь веру и свои силы, в «пои в возможность достижения важных жизненных целей и задач, утратишь свое собственное «я» и превратишься в обыкновенного обывателя и при Авторы выражают надежду, что эта книга воспитать силу воли, сформировать качества, необходимые для того, чтобы быть самостоятельным, уметь преодолевать трудности, завоевать авторитет окружающих, приобрести настоящих друзей, ставить перед собой определенные цели и успешно бороться за их достижение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота