Тест по обществознанию «Отрочество — особая пора жизни» для учащихся 6 класса 1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство
2) отрочество
3) юность
4) зрелость
5) старость
6) всё названное
2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост
2) дисциплинированность
3) вежливость
4) резкая смена настроений
5) быстрая утомляемость
4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему
2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их
4) отказ от любой
5) неподчинение требованиям взрослых
принимать важные решения
5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно
2) неверно
6. Правила поведения в обществе включают
1) умение общаться с другими людьми
2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
Укажите номер, лишний в этом перечне.
7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность
2) зависть
3) доброжелательность
4) сопереживание
5) высокомерие
8. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?
10. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.
«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…
… все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»
1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?
2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.
3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие ещё романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.
2)организация управления обществом
3)влияние одних людей на других,позволяющее одним командовать ,а другим подчиняться для обеспечения порядка в какой-либо деятельности.
4)основной закон гос-ва,определяющий его устройство
5)законная форма союза мужчины и женщины ,,с которой общество упорядочивает интимную жизнь,устанавливает супружеские ,родительские.,и др.виды родственных отношений
6)сфера жизни общества,отношения между людьми при организации управления их действиями ,установление порядка,в ходе получения и использования власти.