ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВУ Положение статьи 29 Конституции РФ "Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства" относится к числу:
А. предписывающих норм Б. неформальных норм
В. формальных норм Г. норм-ожиданий
2.Верны ли следующие высказывания о военной службе в Российской Федерации?
А) Долг и обязанность защищать Родину рас на любого гражданина России (мужчин и женщин)
Б) Срок военной службы по призыву в РФ составляет 12 месяцев
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие высказывания о дисциплине?
А) Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине
Б) Внутренняя дисциплина – ясное понимание того, как и что нужно делать
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
4. Среди перечисленных видов ответственности, укажи то, которое НЕ относится к уголовной ответственности
А) обязательные работы; Б) лишение свободы на срок;
В)увольнение; Г) лишение специального, воинского или почетного звания
5. Какие из приведенных суждений противоречат принципу презумпции невиновности:
А) если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого
Б) обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват
В) человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом
Г) органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства
6. Закон о «О полиции» в России вступил в силу :
А) в 1993 году; Б) в 2008 году; в) в 2011 году; г) в 2014 году
7. Что из перечисленного характеризует товарное хозяйство?
А) традиционный вид работы
Б) изготовление предметов на продажу
В) затруднение в повышении жизненного уровня
Г) для успешного производства требуется труд всех членов семьи
8. Верны ли следующие высказывания о производительности труда ?
А) Производительность труда измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции
Б) Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной за единицу времени
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
9.Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Характеристика
Факторы влияющие на размер заработной платы
1) повышенные производственные нагрузки
А.количество и качество труда
2) повышенная опасность для жизни
Б. условия труда
3) перевыполнение плана производства
В. степень риска
10. В перечне перечисленных производственных затрат укажите только переменные:
А) Затраты на материалы
Б) Затраты на выплату оклада директора предприятия
В) Затраты на аренду помещения
11. Мера, с которой определяется удовлетворять потребности людей, обозначающая ее полезность , называется:
А) цена; Б) меновая стоимость В) доход; Г) потребительная стоимость
12. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …
А) мера стоимости; Б) средство накопления;
В) средство платежа; Г) средство обращения
философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.
однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.
термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.
философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.
возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)
немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.
можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.
философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:
философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.