В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
анна2265
анна2265
11.10.2021 22:06 •  Обществознание

Тест по теме: «социальные нормы. санкции и отклоняющееся поведение»

а 1. силой государства обеспечиваются нормы

моральные

правовые

эстетические

религиозные

а 2. эстетические нормы

закрепляются в государственном законодательстве

обеспечиваются силой государственного принуждения

основаны на вере в сверхъестественные силы

закрепляют представления о прекрасном и безобразном

а 3. отклоняющееся поведение – это

любые изменения в жизни человека

перемещение человека в пределах своей группы

несоблюдение принятых в обществе норм

изменение статуса человека

а 4. примером негативного отклоняющегося поведения является

повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

применение криминальных методов для решения личных проблем

чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

а 5. мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это

социальная норма

социальная санкция

социальная роль

социальный статус

а 6. автор романа получил государственную премию. другим примером формальных позитивных санкций является (-ются):

всенародная слава

вручение памятного подарка

всеобщее уважение

лестные отзывы читателей

а 7. к числу неформальных санкций относится:

вручение грамоты

лестный отзыв

премирование

вручение памятного подарка

а 8. верны ли следующие суждения о социальных нормах?

а. социальные нормы границы, условия, формы поведения людей.

б. социальные нормы могут быть выражены с понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть».

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

а 9. учёные изучали мнение жителей страны р. им задавали вопрос: «с чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей? »

результаты опроса (в % от числа о представлены в таблице.

причины отклоняющегося поведения

группа о мужчины

женщины

некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению

30

15

отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера

10

10

отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека

55

60

человек случайно попадает под влияние «плохой» компании

5

15

какой вывод можно сделать на основании таблицы?

одинаковые доли о в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.

доля тех, кто видят биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин.

наименьшие доли о в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой» компании.

доля тех, кто считает, что влияние «плохой» компании определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин.

а 10. за добросовестный многолетний труд гражданин р. был награждён орденом. к числу других формальных позитивных санкций относится (-сятся):

вручение грамоты

комплименты

аплодисменты

слава

а 11. верны ли следующие суждения о социальных нормах?

а. социальная норма предполагает, что все члены общества от других людей её соблюдения.

б. социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества.

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

в 4. найдите в ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.

к. присвоили звание «заслуженный учитель рф»

коллеги похвалили с. за хорошо выполненный доклад

в. получил на заводе премию за своё изобретение

л. присвоена степень доктора - наук

выступление учеников 10 класса на празднике «последнего звонка» вызвало аплодисменты

офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание

с 6. с опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

с 7. раскройте на трёх примерах роль социальных норм в жизни общества.

Показать ответ
Ответ:
katya6913
katya6913
22.02.2021 16:02
1)Большинство граждан заинтересовано в решении их вопросов/проблем через референдумы. Меньше четверти полагают, что на референдумы необходимо поднимать только крайне важные вопросы. Часть граждан(возможно) сомневается своём ответе. Наименьшее количество людей уверены в том, что референдумы не нужны. 2)•Государство должно проводить референдумы, чтобы знать мнение граждан •Референдум-это крайняя мера волеизъявления народа •Гражданин не знает самого понятия "референдума" •Референдумы-пустая трата времени и средств 3)Только самые важные вопросы, т.к. сами референдумы однозначно необходимы в решении государственных вопросов, путём всенародного голосования
0,0(0 оценок)
Ответ:
akimkryt42
akimkryt42
12.05.2020 00:53

Әдәпле кеше нинди була?

Бу соравның җавабы бик күп тәшенчәләргә ия. Әдәпле кеше дибез икән, ул безнең күз алдына барыннан да бигрәк, тәрбияле, инсафлы булып килеп баса. Ул — кешелекле дә, белемле дә, укымышлы да һәм алай гына дамы әле!.

Әйдәгез соң, бергәләп әдәпле кешеләрдә булырга тиешле тагын кайбер сыйфатларны тәфсилләп, киңрәк итеп искә төшереп карыйк.

Әйе, әдәпле кеше:

-​ Башкалардан үзен өстен итеп куймый. Әлкән яшьтәге кешеләргә, мохтаҗларга, гарипләргә һәрвакыт ярдәмчел, ихтирамлы һәм ихлас мөнәсәбәттә була.

-​ Кеше хәленә керә, бүтәннәрне беркайчан да кыен хәлдә калдырмый. Һич кайчан тавыш күтәреп сөйләшми, тупас яки ямьсез сүзләр әйтми, ялганлашуга юл куймый, әйткән сүзен үти, вәгъдәсендә тора.

-​ Кеше сөйләгәндә игътибар белән тыңлый һәм кирәк чакта гына сүзгә кушыла.

-​ Башкаларны рәнҗетергә яки кимсетергә ирек бирми.

-​ Гайбәт сөйләми, мактанмый, шапырынмый, үзен тыйнак тота.

-​ Кешеләр белән һичкайчан үзен эрегә куеп яки тупас сөйләшми. “Борчуым өчен гафу итегез”, “Рәхим итегез”, “Рәхмәт” кебек тылсымлы сүзләрне урынлы куллана белә.

-​ Башкаларның шәхси милкенә, байлыгына саклык белән карый, көнчелек, нәфес чире белән авырмый. Үз милкенең кадерен саклый.

-​ Башкалардан кызгандыру өчен үзен мескен хәлгә төшерми, юк-бар сәбәпләр табып, читтән теләктәшлек, ярдәм эзләми.

-​ Гадел, саф күңелле, намуслы, эчкерсез, сабыр булу — әдәпле кешене бизи торган сыйфатлар. Әдәпле кеше, гомумән, һәрьяклап җыйнак, пөхтә була. “Холкы күркәм, күңеле яхшы кеше белән җиңел яшәп була”,—ди халкыбыз.

Әдәпле булу өчен ни кирәк?

Әдәплелек — кеше белән аралаша белү.

Әдәпле булу — кешеләргә игътибарлы, инсафлы булу.

Һәркем башка кешеләрдән игътибар, игелеклек, ягымлы караш һәм хөрмәт көтә. Беркемнең дә начар сүз ишетәсе килми.

Ләкин моның сере шунда, үзе инсафлы, тәрбияле, яхшы кешеләргә генә кешеләр һәрвакыт яхшылык белән җавап бирәләр.

Әдәпле кешене генә барысы да ярата, хөрмәт итә. Андыйларның ышанычлы якын дуслары була, алар белән ул бервакытта да ямансуламый, күңелсезлеккә бирелми.

Хәер, әдәпле, чын тәрбияле баланың ямансулап торырга вакыты да калмый. Чөнки ул ныклы режим белән яши.

Иртән иртүк күнегүләр ясый, юына. Аннан соң урын-җирен җыештыра. Пөхтә итеп киенә. Аннан әнисенә, әбисенә иртәнге аш әзерләргә һәм табын җыярга булыша.

Тәрбияле бала гөлләргә су сибәр, йортта булган терлекләрне карар. Киемен чистартырга да иренмәс. Әдәпле кеше һәрвакыт үзенең якыннары, дуслары турында кайгыртып яши, аларга ярдәм итәргә әзер тора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота