тестом Часть А.
Задание 1. Допишите предложение: «Главными принципами демократии являются …, …, … Эти права закреплены в …, а также в … каждого демократического государства».
Задание 2. Найди ошибки в предложенном тексте: «К неотъемлемым политическим правам и свободам личности относятся: право избирать и быть избранным, право участвовать в уличных шествиях и демонстрациях, право призывать к свержению существующего политического строя, право направлять петиции в государственные органы, право на труд и отдых, право на организацию политических партий, право на получение образования».
Задание 7. Как вы думаете, для чего политической культурой должен обладать не только политический деятель, кандидат в государственный орган, но и избиратель?
Задание 8. Подберите определения к нижеследующим выражениям: …. старается казаться лучше, чем он есть на самом деле, …. не скупится на предвыборные обещания, не задумывается, выполнимы ли они, … наиболее полно отражает интересы избирателей.
Часть Б.
Задание 1. Как вы думаете, были ли среди предложенных вашему вниманию программ кандидатов в депутаты Городской Думы популистские лозунги? Почему вы считаете, что это популистские предложения?
Моральные нормы - вид социальных норм, которые основаны на традициях и обычаях общества, которые регулируют исключительно социальное взаимодействие между людьми, они не могут регулировать правоотношения, для этого существуют правовые нормы, которые основаны не на традициях, а на принципах гуманности, справедливости, на демократических принципах.
Основная роль правовых норм - регулирование общественных правоотношений, регламентация взаимодействия гражданина и государства, правовые нормы также могут определять форму государства, от формы правления до политического режима. Моральные нормы не преследуют такой цели.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.