Установи соответствие между примерами и видами энергии. полет птицы Световая энергия звезды тепловая энергия радиаторы отопления электрическая энергия стиральная машина механическая энергия Назад
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти XIX века. В этот период в России главную общественную роль играли дворяне, поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества. Надо отметить, что высший свет в тот период был представлен в основном двумя столичными обществами, довольно сильно отличающимися друг от друга: петербургским и московским. Петербург — столица, холодный, неприветливый город, стоящий в одном ряду с европейскими городами. Петербургский высший свет — особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, — неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, навязанные им обществом или взятые ими добровольно, недаром князь Василий в романе сравнивается с актером. Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной. Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных. Совсем другим предстает перед нами московское светское общество, которое, впрочем, в чем-то все же сходно с петербургским. Первым изображением московского света в романе является описание именин в доме Ростовых. Утренний прием гостей напоминает светские приемы в Петербурге: обсуждение новостей, правда уже не общемирового масштаба, а местных, притворные чувства удивления или негодования, но впечатление сразу меняется с появлением детей, которые приносят в гостиную непосредственность, счастье, беспричинное веселье. На обеде у Ростовых проявляются все качества, присущие московскому дворянству: хлебосольство, радушие, семейственность. Московское общество во многом напоминает одну большую семью, где все всем известно, где прощают друг другу маленькие слабости и могут прилюдно поругать за проказы. Только в подобном обществе могла появиться такая фигура, как Ахросимова, и снисходительно оценена выходка Наташи. В отличие от петербургского, московское дворянство ближе к русскому народу, его традициям и обычаям. Вообще симпатии Толстого, по-видимому, на стороне московского дворянства, недаром его любимые герои Ростовы живут в Москве. И хотя многие черты и нравы москвичей писатель не может одобрить' (сплетничество, например), он и не заостряет на них внимание. В изображении светского общества Толстой активно пользуется приемом “отстранения”, позволяющим с неожиданной точки зрения взглянуть на события и героев. Так, при описании вечера у Анны Павловны Шерер писатель сравнивает салон с прядильной мастерской, освещая с неожиданной стороны . светский прием и позволяя читателю проникнуть в суть взаимоотношений на нем. Французский язык в речи героев тоже является приемом “отстранения”, давая возможность полнее создать образ светского общества, говорившего в то время в основном по-французски. Роман “Война и мир” был создан во второй половине XIX века. Это означает, что с жизнью светского общества начала века Толстой был знаком лишь по литературе того времени или по рассказам современников той эпохи. Поэты и писатели начала XIX века нередко обращались к изображению дворянства в своих произведениях, то есть в литературе тогда уже существовала определенная традиция в изображении высшего света, и Толстой во многом продолжает эту традицию, хотя часто и отходит от нее. Это позволило ему создать очень . полный и достоверный образ светского общества России начала XIX века.
Словосочетание «общее благо» для многих звучит привычно. Но понятия, звучащие привычно, часто являются наименее осознанными и редко вызывают в душе и в пространстве вибрации, соответствующие той реальности, той идее, которую они обозначают. Великие Пророчества утверждают, что когда понятие «Общее Благо» для достаточного числа людей выйдет из отвлечённости и очистится от налёта скепсиса и безразличия, многие смогут увидеть начало нового Цикла жизни, долгожданного Века справедливости и человеколюбия... Знание о единых законах, о неизменном законе Гармонии и Соответствия, о законе Причин и следствий, утверждающем каждую человеческую жизнь как Путь, созданный своими прежними деяниями, знание о том, что такое человек внутренний, вечный, открывает видение перспективы жизни и трудов. Созидательный потенциал человечества – в силах его внутренней природы, где не властны энергии эгоизма и где энергии сознательных сил разрушения лишены основы. Лишь поверхностному взгляду кажется, что свойственное современности напряжение состязательных, сталкивающихся энергий постоянно конкурирующих человеческих эго усиливают потенциалы. В действительности всё именно наоборот: напряжения эгоистических сил плотной оболочкой окутывают человека и планету, закрывая в этих системах доступ силам более тонкой природы. Эти силы тонкой, огненной реальности являются единым созидательным потенциалом жизни. Это план высоких проявлений жизни, где человек, истинно, един со всем человечеством.
Общее Благо – великий закон Бытия, единый в Беспредельности. Мудрость утверждает Общее Благо как Великую Эволюцию. Именно служение Эволюции является служением Общему Благу в его подлинном значении. Век ограниченного понимания материи внёс немало фальши в звучание многих сущностных понятий, от осознания которых непосредственно зависит будущее современного человечества. В узко мировоззрении значение понятия Общее Благо искажается до своей противоположности, едва ли не отрицающей самого носителя Блага – Человека. Подлинное значение своё это великое понятие обретает только в сознании, вмещающем истину о сущностном единстве человечества и сущностном единстве всего Бытия. Знания о непрерывности, нескончаемости бытия человека, нескончаемости эволюции каждого отдельного духа, о неразрывной связи каждой человеческой индивидуальности со всей совокупностью индивидуальностей дают возможность осознать, что единственно верное выявление свободной воли – это её выявление в русле Единых Сил развития человечества. Нет у человека большего блага, нежели возможность раскрытия духа и возрастания силы сознания.
Понять и действовать, ни в чём не пресекая свой собственный луч жизненности и силы, воспринимаемый обычно как голос совести. Голос совести – чуткая реакция сердца на возникающие диссонансы между волею и светлыми пространственными течениями, – удерживает волю от сбивания с пути, ведущего к сознательности.
Петербург — столица, холодный, неприветливый город, стоящий в одном ряду с европейскими городами. Петербургский высший свет — особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, — неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, навязанные им обществом или взятые ими добровольно, недаром князь Василий в романе сравнивается с актером.
Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной. Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных.
Совсем другим предстает перед нами московское светское общество, которое, впрочем, в чем-то все же сходно с петербургским. Первым изображением московского света в романе является описание именин в доме Ростовых. Утренний прием гостей напоминает светские приемы в Петербурге: обсуждение новостей, правда уже не общемирового масштаба, а местных, притворные чувства удивления или негодования, но впечатление сразу меняется с появлением детей, которые приносят в гостиную непосредственность, счастье, беспричинное веселье. На обеде у Ростовых проявляются все качества, присущие московскому дворянству: хлебосольство, радушие, семейственность. Московское общество во многом напоминает одну большую семью, где все всем известно, где прощают друг другу маленькие слабости и могут прилюдно поругать за проказы. Только в подобном обществе могла появиться такая фигура, как Ахросимова, и снисходительно оценена выходка Наташи. В отличие от петербургского, московское дворянство ближе к русскому народу, его традициям и обычаям. Вообще симпатии Толстого, по-видимому, на стороне московского дворянства, недаром его любимые герои Ростовы живут в Москве. И хотя многие черты и нравы москвичей писатель не может одобрить' (сплетничество, например), он и не заостряет на них внимание. В изображении светского общества Толстой активно пользуется приемом “отстранения”, позволяющим с неожиданной точки зрения взглянуть на события и героев. Так, при описании вечера у Анны Павловны Шерер писатель сравнивает салон с прядильной мастерской, освещая с неожиданной стороны . светский прием и позволяя читателю проникнуть в суть взаимоотношений на нем. Французский язык в речи героев тоже является приемом “отстранения”, давая возможность полнее создать образ светского общества, говорившего в то время в основном по-французски.
Роман “Война и мир” был создан во второй половине XIX века. Это означает, что с жизнью светского общества начала века Толстой был знаком лишь по литературе того времени или по рассказам современников той эпохи. Поэты и писатели начала XIX века нередко обращались к изображению дворянства в своих произведениях, то есть в литературе тогда уже существовала определенная традиция в изображении высшего света, и Толстой во многом продолжает эту традицию, хотя часто и отходит от нее. Это позволило ему создать очень . полный и достоверный образ светского общества России начала XIX века.
Словосочетание «общее благо» для многих звучит привычно. Но понятия, звучащие привычно, часто являются наименее осознанными и редко вызывают в душе и в пространстве вибрации, соответствующие той реальности, той идее, которую они обозначают. Великие Пророчества утверждают, что когда понятие «Общее Благо» для достаточного числа людей выйдет из отвлечённости и очистится от налёта скепсиса и безразличия, многие смогут увидеть начало нового Цикла жизни, долгожданного Века справедливости и человеколюбия... Знание о единых законах, о неизменном законе Гармонии и Соответствия, о законе Причин и следствий, утверждающем каждую человеческую жизнь как Путь, созданный своими прежними деяниями, знание о том, что такое человек внутренний, вечный, открывает видение перспективы жизни и трудов. Созидательный потенциал человечества – в силах его внутренней природы, где не властны энергии эгоизма и где энергии сознательных сил разрушения лишены основы. Лишь поверхностному взгляду кажется, что свойственное современности напряжение состязательных, сталкивающихся энергий постоянно конкурирующих человеческих эго усиливают потенциалы. В действительности всё именно наоборот: напряжения эгоистических сил плотной оболочкой окутывают человека и планету, закрывая в этих системах доступ силам более тонкой природы. Эти силы тонкой, огненной реальности являются единым созидательным потенциалом жизни. Это план высоких проявлений жизни, где человек, истинно, един со всем человечеством.
Общее Благо – великий закон Бытия, единый в Беспредельности. Мудрость утверждает Общее Благо как Великую Эволюцию. Именно служение Эволюции является служением Общему Благу в его подлинном значении. Век ограниченного понимания материи внёс немало фальши в звучание многих сущностных понятий, от осознания которых непосредственно зависит будущее современного человечества. В узко мировоззрении значение понятия Общее Благо искажается до своей противоположности, едва ли не отрицающей самого носителя Блага – Человека. Подлинное значение своё это великое понятие обретает только в сознании, вмещающем истину о сущностном единстве человечества и сущностном единстве всего Бытия. Знания о непрерывности, нескончаемости бытия человека, нескончаемости эволюции каждого отдельного духа, о неразрывной связи каждой человеческой индивидуальности со всей совокупностью индивидуальностей дают возможность осознать, что единственно верное выявление свободной воли – это её выявление в русле Единых Сил развития человечества. Нет у человека большего блага, нежели возможность раскрытия духа и возрастания силы сознания.
Понять и действовать, ни в чём не пресекая свой собственный луч жизненности и силы, воспринимаемый обычно как голос совести. Голос совести – чуткая реакция сердца на возникающие диссонансы между волею и светлыми пространственными течениями, – удерживает волю от сбивания с пути, ведущего к сознательности.
Объяснение: