В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
F777FF
F777FF
26.02.2022 15:20 •  Обществознание

В 2017 г. фонд «Общественное мнение» провёл опрос россиян о том, как они оценивают экологическую ситуацию в своём на-
селённом пункте и стране в целом.
1) Вопрос: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию там,
где вы живёте, в вашем регионе — как хорошую, удовлетвори-
тельную или плохую?» Результаты опроса приведены на диа-
грaммe.
черный: затрудняюсь сказать
светло голубой хорошая
голубой удовлетворяет
серый плохой


В 2017 г. фонд «Общественное мнение» провёл опрос россиян о том, как они оценивают экологическую сит

Показать ответ
Ответ:
аомппо
аомппо
12.11.2021 21:28
Мына дөңгеленген дүниеде жаныма жақын қымбат адамым – анам. Себебі тоғыз ай, тоғыз күн құрсағында көтеріп, маған жарық дүниені нәсіп екен, қанаттыға қақтырмай, тұмсықтыға шоқтырмай өсірген анашым болатын. Асыл анашым, сіздің алдыңызда қарызым ешқашан өтелмек емес, тіпті жаяу жүріп Меккеге сан мәрте апарсам да сіздің бір күндік ұйқыңыздың өтеуін өтей алмаймын. Сіз менің өмірімнің бұлағысыз, жарық дүниемнің шырағысыз, анашым!

«Анасы бар адамдар ешқашан қартаймайды» демекші, менің барлық өмірімнің арқауы, бақытты балалыққа жеткізген аяулы анамның есімі –" Ананың аты "Жасынан тәлім-тәрбиені бойына сіңіріп өскен анам адам жанына шуақ шашар күн секілді. Мен өзімді анамның жанында ең бақытты, қамсыз адам ретінде сезінемін. Анам менің бір қуанғаным үшін немесе бір рет жымиғаным үшін қолынан келгенін аяған емес. Мен де болашақта анамның маған жасаған қамқорлығын, жақсылығын ешқашан ұмытпаймын. Анашым, мен сізді шексіз жақсы көремін! Келешекте сіздің мақтан ететін ұлыңыз боламын.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dilya173
Dilya173
15.10.2022 18:05

Болезни и похороны

 

Болезни, по поверию татар, посылаются Аллахом или злыми духами как наказание за грехи. Знахари и знахарки ирымджи, джимджи и другие лечат их своеобразными средствами, среди которых играет значительную роль заговор, внушение и массаж. Похороны происходят по правилам шариата. Покойника обмывают, заворачивают в белую простыню и кладут в могилу без гроба. Поминки происходят на 7-й и 40-й день и через год после смерти. Большой интерес представляют разнообразные, в зависимости от времени погребения, каменные надгробные памятники на старых кладбищах.

Верования

 

Крымские татары стали мусульманами с XIII в. Ислам проник в весь уклад их жизни. Муллы до революции пользовались решающим влиянием во всех житейских вопросах. Но все же исламу не удалось окончательно вытеснить древние языческие поверия. Они находят свое выражение в некоторых празднествах и верованиях, даже в порядке празднования в деревнях чисто мусульманских праздниках Уразы (Рамазан) и Курбан-байрам можно подметить отсутствующие в шариате подробности. Еще в большей степени это относится к Хыдырлезу, празднуемому 23 апреля. Пир всем селением на лужайке, игры, скачки и, главное, гадание об урожае при особого хлебца калакай, изобличают древнюю языческую сущность этого праздника. В степи эти черты выступают особенно выпукло, на южном берегу они более затемнены. Почти повсеместно празднуется также и день Нового года, известного на южном берегу под греческим названием Каланда, в других местах его называют Елбаш-гельди или Елбаш-байрам. К этому дню приготовляют халву — эльва и в некоторых селениях молодежь колядует. Следы прежде существовавшего праздника пробуждения природы сохранились в поэтическом обычае южнобережных деревень. Весной, в день появления первых цветов мальвы, дети насаживают их на сухие ветви и ходят по домам с чудесной песенкой:

 

С приходом весны плугом ячмень сеют,

В садах свежие деревца сажают, —

В горах снега и льды.

Здесь появился первый цветочек

Привел чичег (цветок) — лето пришло

От соловья весть пришла, —

В горах снега и льды.

Вот пришел первый подснежник...

 

В каждом доме детей наделяют сушеными фруктами и сладостями. В степном районе, кроме того, празднуют Сабан-бай-рам (праздник посева) и Арман-байрам (праздник жатвы).

Представление об Аллахе и Магомете слишком отвлеченно и неясно для крымского крестьянина. Значительно ближе к нему стоят различные святые — азисы. Обычно так называются расположенные вблизи селения могилы угодных богу святых людей, когда-то трагически погибших на этом месте. По ночам, по поверию, на этих гробницах зажигаются зеленые огоньки, и это является знаком их святости. Сюда являются с молитвами и приношениями во время праздников.

Особенно много у татар всякой нечисти и темных духов. Здесь мы встречаемся с арабскими чертями — джином, шайтаном, которых народная фантазия переделала на свой лад; тут и албасты, душащий человека во сне дэв или див — древний иранский бог света дэва, превратившийся еще на Кавказе в страшного черта Дэви и дошедший до Крыма в образе обросшего шерстью великана. Новогодний черт с греческим названием кунджала или конджалос, черный, с железными когтями. В ночь под Новый год он вскакивает на плечи запоздавшего путника и гоняет его до утра. В степи от него разводя большой костер. Верят татары и в оборотней — дяду и обур, в которых превращаются после смерти колдуны. Они днем режут барашков, а ночью — людей. Кайшаяк — странный черт с ременными ногами. Готи — пугающий по ночам детей. Драконы Ад-жага и Джалынлы-илан, медведь с цепью — зынчирлы-аю также играют роль злого духа.

В народной памяти в образе всевозможных темных духов живут все прежние боги и черти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота