Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Высказывание Демокрита говорит нам о том, что человек может познавать окружающую действительность двумя
Первый заключается в использовании органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса и так далее. Таким образом люди получают информацию, которую обрабатывает мозг и создает определенную реакцию на внешний мир. Такой метод познания позволяет выстраивать психические процессы, основываясь на непосредственном взаимодействии с предметами.
Другой метод - использование мыслительного процесса. Человек имеет свойство рассуждать на различные темы, в том числе и о тех вещах, которые не может ощутить при органов чувств. Это могут быть такие категории как философия, религия и наука.
В данном процессе познание происходит путем выстраивания цепочки логических умозаключений, основанных на опытах наблюдения за миром и воображаемых последствиях тех или иных явлений. При этом нельзя сказать, что какой-либо из методов является преобладающим.
Познание окружающей действительности происходит при постоянном применении обоих методов. Человек может, например, ощутить какое-либо явление, но сделать выводы о его развитии путем рассуждения.
Например, Исаак Ньютон постоянно применял в своей деятельности наблюдение за физической природой и теоретически обосновывал разные явления.
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.