дзіма мой лепшы сябар. ён падобны на сонейка, так як яго заўсёды ўсьмешлівы твар апраўляюць ярка-рудыя павойныя валасы. ўсмешка на твары, што сонца ў акне гэта пра яго. кірпаты нос увесь у рабацінні, на шчоках заўсёды лёгкі румянец. у дзімы злёгку якія тырчаць вушы, якія яшчэ большай ўзліваму яго вонкавым выглядзе.
кажуць, што вочы люстэрка душы.
я з гэтым цалкам згодны. бліскучыя, жвавыя вочы дзімы у ім вясёлага безжурботнага чалавека, які любіць прыгоды. ён завадатар ва ўсіх нашых гульнях. пры размове ён заўсёды глядзіць у вочы суразмоўцу, што кажа аб яго сумленнасці, шчырасці і адкрытасці.
дзіма невялікага росту, што часам яго вельмі хвалюе, але пры гэтым ён вельмі рухомы, бегае хутчэй за ўсіх у класе і добра гуляе ў баскетбол, нягледзячы на тое, што гэтая гульня для высокіх.
у майго сябра вельмі заразлівы смех, які прымушае рагатаць ўвесь клас, і чароўная ўсмешка, пры якой на шчоках у дзімы з'яўляюцца цудоўныя ямачкі.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
ответ:
объяснение:
сачыненне на тэму характарыстыка аднаго
дзіма мой лепшы сябар. ён падобны на сонейка, так як яго заўсёды ўсьмешлівы твар апраўляюць ярка-рудыя павойныя валасы. ўсмешка на твары, што сонца ў акне гэта пра яго. кірпаты нос увесь у рабацінні, на шчоках заўсёды лёгкі румянец. у дзімы злёгку якія тырчаць вушы, якія яшчэ большай ўзліваму яго вонкавым выглядзе.
кажуць, што вочы люстэрка душы.
я з гэтым цалкам згодны. бліскучыя, жвавыя вочы дзімы у ім вясёлага безжурботнага чалавека, які любіць прыгоды. ён завадатар ва ўсіх нашых гульнях. пры размове ён заўсёды глядзіць у вочы суразмоўцу, што кажа аб яго сумленнасці, шчырасці і адкрытасці.
дзіма невялікага росту, што часам яго вельмі хвалюе, але пры гэтым ён вельмі рухомы, бегае хутчэй за ўсіх у класе і добра гуляе ў баскетбол, нягледзячы на тое, што гэтая гульня для высокіх.
у майго сябра вельмі заразлівы смех, які прымушае рагатаць ўвесь клас, і чароўная ўсмешка, пры якой на шчоках у дзімы з'яўляюцца цудоўныя ямачкі.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.