Приготовь миллион на машину и чистый комбез для спонсоров.
Мы поговорили с одним из лидеров чемпионата РСКГ и чемпионом России в классе “Легенды” Ефимом Гантмахером, и узнали, как стать профессиональным гонщиком.
Ефим Гантмахер
Ефим Гантмахер
— Идеальный возраст для старта, если тебе уже больше 10 лет?
Ну, даже в 10 лет мы уже пролетаем мимо Формулы-1, если измерять мир ею. На самом же деле, все напрямую зависит от целей и задач. Для кузовного пилота начинать можно и в 18, для формульного старт должен происходить в 7-8 лет. Всю жизнь можно разделить на этапы:
Картинг (7-14 лет)
Младшие формулы (14-17 лет)
GP3, Formula 2, Formula 1 (17 и старше)
Но бывает иначе. Например с 10 лет в автокроссе, и к 18 мы уже вовсю бороздим трассы Ралли-Кросса, либо уходим в Ралли. Этих вариантов очень много и, в большинстве своем, они зависят от финансирования спортсмена.
Ефим Гантмахер
Ефим Гантмахер
Тут, как в шахматах. Если хочешь чему-то научиться, надо соревноваться с теми, кто сильнее тебя. Поэтому обогнать торжествующих – это полезно в самом начале пути. Но есть и такой вид тренировок – приехать в прокатное время пойти кататься с абсолютными новичками, и чем их больше – тем лучше. Так мы учимся прорываться на первых кругах.
— Как часто нужно тренироваться гонщику, чтобы выйти на уровень прорайдера?
Тренировки – дело условное и непрерывное. Не могу отвечать за каждого, но лично я тренируюсь практически 24 часа в сутки. Во сне визуализирую трассы, как их проходить, иногда отрабатываешь стандартные ситуации, утром разминка и осмысление наспанного, потом прыгаешь за руль и оттачиваешь в спокойном режиме каждое движение рук и ног. Потом в спортзал, укреплять мускулатуру. Так можно продолжать бесконечно. Тренировки – это не только наработка мышечных навыков, это еще и работа мозга, а мозг можно тренировать всегда и везде. Что касается ездовых тренировок – они начинаются за неделю до этапа на конкретной трассе. Там все веселее – после каждого заезда начинаешь разгребать мегабайты данных, поворот за поворотом. Анализируешь и ищешь, где можно ускориться.
2) мотивация заниматься этим
3) любовь фанатов
Приготовь миллион на машину и чистый комбез для спонсоров.
Мы поговорили с одним из лидеров чемпионата РСКГ и чемпионом России в классе “Легенды” Ефимом Гантмахером, и узнали, как стать профессиональным гонщиком.
Ефим Гантмахер
Ефим Гантмахер
— Идеальный возраст для старта, если тебе уже больше 10 лет?
Ну, даже в 10 лет мы уже пролетаем мимо Формулы-1, если измерять мир ею. На самом же деле, все напрямую зависит от целей и задач. Для кузовного пилота начинать можно и в 18, для формульного старт должен происходить в 7-8 лет. Всю жизнь можно разделить на этапы:
Картинг (7-14 лет)
Младшие формулы (14-17 лет)
GP3, Formula 2, Formula 1 (17 и старше)
Но бывает иначе. Например с 10 лет в автокроссе, и к 18 мы уже вовсю бороздим трассы Ралли-Кросса, либо уходим в Ралли. Этих вариантов очень много и, в большинстве своем, они зависят от финансирования спортсмена.
Ефим Гантмахер
Ефим Гантмахер
Тут, как в шахматах. Если хочешь чему-то научиться, надо соревноваться с теми, кто сильнее тебя. Поэтому обогнать торжествующих – это полезно в самом начале пути. Но есть и такой вид тренировок – приехать в прокатное время пойти кататься с абсолютными новичками, и чем их больше – тем лучше. Так мы учимся прорываться на первых кругах.
— Как часто нужно тренироваться гонщику, чтобы выйти на уровень прорайдера?
Тренировки – дело условное и непрерывное. Не могу отвечать за каждого, но лично я тренируюсь практически 24 часа в сутки. Во сне визуализирую трассы, как их проходить, иногда отрабатываешь стандартные ситуации, утром разминка и осмысление наспанного, потом прыгаешь за руль и оттачиваешь в спокойном режиме каждое движение рук и ног. Потом в спортзал, укреплять мускулатуру. Так можно продолжать бесконечно. Тренировки – это не только наработка мышечных навыков, это еще и работа мозга, а мозг можно тренировать всегда и везде. Что касается ездовых тренировок – они начинаются за неделю до этапа на конкретной трассе. Там все веселее – после каждого заезда начинаешь разгребать мегабайты данных, поворот за поворотом. Анализируешь и ищешь, где можно ускориться.