В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой он плодовый сад разведет: ≪Вот тут будут груши, сливы: вот тут – персики, тут - грецкий орех! ≫ Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, ≪остановились и полати и регалии и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса≫. Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства их достижения? Соответствовали ли средства целям? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?
Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.
И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.
В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.
Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”
Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.
В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».
Объяснение:
2.В этой жизни особенно ценно делать добро бескорыстно,ведь так приятно,когда в тяжелой ситуации тебе просто так совершенно незнакомые люди.
3 Поступки - это бумеранг.Все что ты сделаешь,что пустишь,дашь этому миру,к тебе вернется.Поступай с другими,так как ты хочешь,чтобы поступали с тобой-этим простым правилом стоит руководствоваться и взять за основу существования всю жизнь