В КЛАССЕ И ДОМА 1.
А. Деньги усложняют обмен.
Б. Деньги облегчают обмен.
Определи, каковы функции денег в следующих ситуациях:
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-
Барабаса. У него была замечательная азбука, которую Папа
Карло выменял на свою куртку.
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей
какому-то мальчишке.
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где
за один грош приобрёл билет на завтрашнее представление.
Оставалось ещё целое богатство - четыре гроша.
«Добрые » знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветова-
ли Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране
Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево.
Какое суждение верно?
Свой выбор объясни.
Вернемся же к объективным данным.
Первое и основное: соотношение доходов и личных средств равного количества самых богатых и самых бедных людей - как по странам, так и в общем по миру.
В мире:
На 5% самых богатых людей в мире приходится треть всех мировых доходов
В России:
10% россиян делят между собой треть доходов. А 10% бедных перепадает лишь 2% от всех денег.
Второй фактор - жесткая и очень узкая специализация работника. Современный объем информации слишком велик, чтобы его можно было воспринимать одному человеку. И поэтому в мире имеет место тенденция к узкой специализации. Специалист в какой-либо области как правило уже не сможет переквалифицироваться и быть конкурентно в другой. это порождает почти непреодолимые стены между профессиями. Узкая же специализация ведет к жесточайшей конкуренции и риску дискриминации индивида при падении востребованности его умений, навыков и знаний. К примеру, человек - высочайший категории специалист по магнитным носителям информации... Но они исчезли как класс, вытеснены флеш-памятью, CD, DVD.. И - все. человек - не нужен. Он - один из высококлассных бомжей... (конечно, это гипербола, но тенденция, хоть и мягче в реале, имеет ту же направленность).
Каждая сфера включает в себя:
определенные виды деятельности человека (например, образовательные, политические, религиозные);
социальные институты (такие, как семья, школа, партии, церковь);
сложившиеся отношения между людьми (т.е. связи, возникшие в процессе деятельности людей, например отношения обмена и распределения в экономической сфере).
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.)
экономическую (производительные силы, производственные отношения)
политическую (государство, партии, общественно-политические движения)
духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).