В настоящее время многие учёные выделяют информацию в качестве пятого всеобщего производственного фактора, который является основой инновационной экономики. Если рассматривать производственные факторы через призму исторического развития общества, то становится ясным, что постепенно одни факторы становятся менее значимыми, уступая приоритет другим — более молодым. По-видимому, этот процесс может быть связан с уменьшающейся предельной отдачей от использования «традиционных» факторов, поэтому сегодня именно информация и организация определяют развитие экономической системы после достижения критического уровня потребления труда, земли и капитала.
Такой подход к сопоставлению всеобщих производственных факторов позволяет предположить наличие определяющей зависимости типа общественного развития от значимости фактора. Тогда доиндустриальному обществу будет соответствовать земля и труд, индустриальному — капитал, постиндустриальному — организация, а информационному — информация.
Таким образом, в условиях трансформации постиндустриального общества в информационное информация превращается в ведущий всеобщий производственный фактор, а деятельность по её сбору, передаче, хранению, обработке и анализу становится одной из наиболее значимых сфер общественного производства. Это позволяет предположить, что именно информационный путь развития является магистральным направлением развития постиндустриальной экономики. Информация превратилась из знания о чём-либо в производительную силу, приносящую прибыль собственнику.
Но информация как особый фактор производства имеет свои специфические признаки. Так, например, трудно определить цену информации потому, что производство информации и её потребление строго не определены, то есть затраты на производство информации и получаемые результаты не всегда сопоставимы. Во многих случаях нельзя точно спрогнозировать весь полезный эффект от приобретённой информации, в том числе и при изначально определённых издержках. Одной из основных причин этой неопределённости является растянутость потребления информации во времени и в Растянутость потребления во времени означает возможность использования одной и той же информации в течение сколь угодно долгого временного промежутка. При этом нельзя точно определить, в какой момент времени полученная информация может принести положительный эффект и когда этот эффект будет максимальным. Используя текст и свои знания из курса обществознания, дайте определение информации как фактора производства и напишите не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.
Сочинение
«Чем гордится моя семья»
Моя семья очень гордится моей прабабушкой (она мама моего дедушки), Минаевой Марией Фёдоровной, которая родилась и выросла под городом Елец. В 15 лет вместе с мамой и сестрой она приехала в Москву.
В начале Великой Отечественной войны ей было 23 года. Всю войну она проработала на авиационном заводе фрезеровщицей. Она ремонтировала самолёты, а также вытачивала новые детали к ним. Труд был тяжелым, работали по 12-16 часов без выходных. В день выдавали по 800 грамм хлеба. Хоть и недоедали, но работали усердно, с подъёмом и ждали победу.
Моя прабабушка награждена медалью «За оборону Москвы», значками и почётными грамотами.
В свои 94 года она вполне бодра. Ходит на прогулки и участвует вобщественной жизни. Я очень горжусь своей прабабушкой!
В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности), проявляющаяся в деятельности и общении. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека. Профессионализм, рассматриваемый как интегральное свойство человека, — это совокупность устойчивых особенностей профессионала, обеспечивающих определенный качественно-количественный уровень (эффективность, надежность, качество и др.) профессиональной деятельности, при выполнении ее в разнообразных условиях[2]. Профессионализм как свойство специалиста, включает компетентность как необходимое качество, но не сводится к нему. Профессионализм — это и особое (профессиональное) мировоззрение, и система отношений — к себе, своей деятельности, профессии, к Миру, и профессиональная мотивация[3]. Иными словами, профессионализм слагается из компетентности и ответственности.