образование – это, в первую очередь, престиж. сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к , не проучившимся ни одного дня. с образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
раздел v социальные процессы глава 1. социальные и культурные изменения и социальные процессы
до сих пор мы рассматривали социальную структуру и ее элементы как сложившиеся и статичные образования. то же можно сказать о социальных связях между этими элементами. однако даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. если сравнить образ жизни людей, живших в древности и живущих сегодня, скажем, в швейцарии, то станет ясно, что прогресс, которого достигло общество, связан с постоянно происходящими изменениями буквально во всех сферах социальной жизни.
изучая изменения, происходящие в обществе, их обычно разделяют на социальные- изменения в социальной структуре и социальных взаимосвязях в обществе и культурные- изменения в культуре общества.
социальные изменения могут включать в себя прирост населения, рост образовательного уровня, уменьшение информированности, изменение окружения личности при переезде из деревни в город, изменение взаимоотношений между рабочими и администрацией, когда на предприятии происходит реорганизация, и т.д. и т.п.
культурные изменения могут включать в себя изобретение и популяризацию автомобиля, появление новых слов в нашем языке, изменение норм правильного поведения и морали, новые формы искусства, музыки и т.д. часто культурные изменения одновременно являются и социальными. например, изменение норм морали может к изменению взаимоотношений между социальными общностями и наоборот. практически все важные изменения имеют как культурный, так и социальный аспекты, а потому к ним применяется термин "социокультурные изменения".
важно определить различие между социальными изменением и прогрессом. термин "прогресс" выражает ценностное мнение. прогресс означает изменение в желательном направлении. но в чьих ценностях может быть измерена эта желательность?
бурный рост городов, вторжение техники в природу, строительство атомных электростанций - так ли все это необходимо и желательно? поэтому вместо оценочного термина "прогресс" социологи пользуются нейтральным понятием "изменение".
образование – это, в первую очередь, престиж. сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к , не проучившимся ни одного дня. с образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
по идеи тут ответ
раздел v социальные процессы глава 1. социальные и культурные изменения и социальные процессы
до сих пор мы рассматривали социальную структуру и ее элементы как сложившиеся и статичные образования. то же можно сказать о социальных связях между этими элементами. однако даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. если сравнить образ жизни людей, живших в древности и живущих сегодня, скажем, в швейцарии, то станет ясно, что прогресс, которого достигло общество, связан с постоянно происходящими изменениями буквально во всех сферах социальной жизни.
изучая изменения, происходящие в обществе, их обычно разделяют на социальные- изменения в социальной структуре и социальных взаимосвязях в обществе и культурные- изменения в культуре общества.
социальные изменения могут включать в себя прирост населения, рост образовательного уровня, уменьшение информированности, изменение окружения личности при переезде из деревни в город, изменение взаимоотношений между рабочими и администрацией, когда на предприятии происходит реорганизация, и т.д. и т.п.
культурные изменения могут включать в себя изобретение и популяризацию автомобиля, появление новых слов в нашем языке, изменение норм правильного поведения и морали, новые формы искусства, музыки и т.д. часто культурные изменения одновременно являются и социальными. например, изменение норм морали может к изменению взаимоотношений между социальными общностями и наоборот. практически все важные изменения имеют как культурный, так и социальный аспекты, а потому к ним применяется термин "социокультурные изменения".
важно определить различие между социальными изменением и прогрессом. термин "прогресс" выражает ценностное мнение. прогресс означает изменение в желательном направлении. но в чьих ценностях может быть измерена эта желательность?
бурный рост городов, вторжение техники в природу, строительство атомных электростанций - так ли все это необходимо и желательно? поэтому вместо оценочного термина "прогресс" социологи пользуются нейтральным понятием "изменение".