В рубрике «Жил на свете человек» прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.
Даже трудно себе представить, что бы мы делали без дорожных знаков. Казалось бы, дорожный знак – такой простой предмет, но как много он может рассказать, показать и направить нас, куда надо. Все дорожные знаки интернациональные, то есть читаются они одинаково во всех странах мира. В какой бы стране вы не оказались, дорожные знаки будут везде одинаковыми. Поэтому вам не обязательно знать язык этой страны, где вы путешествуете, водить машину за границей по правилам вам дорожные знаки.
Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах от 1968 года унифицировала не только все знаки, но и правила движения по проезжей части. Но первые дорожные знаки были утверждены в далеком 1909 году на международной конференции автолюбителей. Интересно, что в то время дорожных знака было всего четыре. Все они имели круглую форму. Затем, с развитием автомобилей, соответственно развивались и дорожные знаки.
В 1933 году в СССР их было уже двадцать три, и они подразделялись на три категории: запрещающие, предупреждающие и указательные. Интересно и то, из чего делали дорожные знаки. До того, как придумали светоотражающую краску, знаки необходимо было подсвечивать. Представляете, сколько много ламп накаливания приходилось для этого использовать. Кроме того, к знакам приходилось тянуть провода электропитания. Сегодня знаки делают на основе металлической подложки со светоотражающей краской. Что интересно, что знаки становятся меньше. Если раньше размерный стандарт для дорожного знака был 60 на 60 см, то сегодня он может быть почти вдвое меньше.
Демократическое управление в школе сводится к нескольким принципам. При этом Западу свойственная многоукладность школы, иными словами не только в разных странах, штатах, но и в разных школах одного и того же штата упомянутые принципы могут воплощаться с заметными отличиями.
ответственная свобода выбора Каждый ученик сам составляет себе учебный план. Существует минимальная база, учебный план, одобренный министерством образования, обязанный быть включен в персональный план. Помимо этого каждый сам определяет, какие предметы он будет изучать. Выбор дисциплины ограничен только самим ребёнком: однажды выбрав, он обязан изучить её досконально. Ученик не обязан сидеть до конца урока. В любой момент он может выйти из класса и погулять по школе. Обычно ребенок сам возвращается в класс когда ему наскучит гулять.[3]
Соуправление Решения, влияющие на школьную жизнь, принимаются большинством голосов. Правом голоса обладают как учителя, так и ученики и родители (отсюда со-, а не самоуправление школьников)[1]. При этом голос ребёнка при решении широкого круга вопросов равняется голосу взрослого и таким образом создаётся впечатление, что школой управляют ученики[2].
В то же время, А.С. Калабалин, имевший большой опыт работы в школе на макаренковских принципах (известных своей последовательной и глубокой демократичностью), отмечает:
Школьное самоуправление? Да не бывает такого: не отдам же я детям свою печать, планирование… Соуправление – это я понимаю.[4]
Оценки В большинстве подобных заведений нет явных оценок. В конце семестра ребёнок получает резюме, в котором описываются его достижения в тех предметах, которые он изучал[2].
Общее обучение Обучение идёт в группах, в которых находятся как младшие ученики, так и старшеклассники. Таким образом старшие и обучают младших. Старшие, пробуя себя в качестве наставников, лучше понимают предмет. Путём общения детей разных возрастов, идёт социальное развитие детей[2][5].
Даже трудно себе представить, что бы мы делали без дорожных знаков. Казалось бы, дорожный знак – такой простой предмет, но как много он может рассказать, показать и направить нас, куда надо. Все дорожные знаки интернациональные, то есть читаются они одинаково во всех странах мира. В какой бы стране вы не оказались, дорожные знаки будут везде одинаковыми. Поэтому вам не обязательно знать язык этой страны, где вы путешествуете, водить машину за границей по правилам вам дорожные знаки.
Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах от 1968 года унифицировала не только все знаки, но и правила движения по проезжей части. Но первые дорожные знаки были утверждены в далеком 1909 году на международной конференции автолюбителей. Интересно, что в то время дорожных знака было всего четыре. Все они имели круглую форму. Затем, с развитием автомобилей, соответственно развивались и дорожные знаки.
В 1933 году в СССР их было уже двадцать три, и они подразделялись на три категории: запрещающие, предупреждающие и указательные. Интересно и то, из чего делали дорожные знаки. До того, как придумали светоотражающую краску, знаки необходимо было подсвечивать. Представляете, сколько много ламп накаливания приходилось для этого использовать. Кроме того, к знакам приходилось тянуть провода электропитания. Сегодня знаки делают на основе металлической подложки со светоотражающей краской. Что интересно, что знаки становятся меньше. Если раньше размерный стандарт для дорожного знака был 60 на 60 см, то сегодня он может быть почти вдвое меньше.
ответственная свобода выбора
Каждый ученик сам составляет себе учебный план. Существует минимальная база, учебный план, одобренный министерством образования, обязанный быть включен в персональный план. Помимо этого каждый сам определяет, какие предметы он будет изучать. Выбор дисциплины ограничен только самим ребёнком: однажды выбрав, он обязан изучить её досконально. Ученик не обязан сидеть до конца урока. В любой момент он может выйти из класса и погулять по школе. Обычно ребенок сам возвращается в класс когда ему наскучит гулять.[3]
Соуправление
Решения, влияющие на школьную жизнь, принимаются большинством голосов. Правом голоса обладают как учителя, так и ученики и родители (отсюда со-, а не самоуправление школьников)[1]. При этом голос ребёнка при решении широкого круга вопросов равняется голосу взрослого и таким образом создаётся впечатление, что школой управляют ученики[2].
В то же время, А.С. Калабалин, имевший большой опыт работы в школе на макаренковских принципах (известных своей последовательной и глубокой демократичностью), отмечает:
Школьное самоуправление? Да не бывает такого: не отдам же я детям свою печать, планирование… Соуправление – это я понимаю.[4]
Оценки
В большинстве подобных заведений нет явных оценок. В конце семестра ребёнок получает резюме, в котором описываются его достижения в тех предметах, которые он изучал[2].
Общее обучение
Обучение идёт в группах, в которых находятся как младшие ученики, так и старшеклассники. Таким образом старшие и обучают младших. Старшие, пробуя себя в качестве наставников, лучше понимают предмет. Путём общения детей разных возрастов, идёт социальное развитие детей[2][5].