В сфере духовного производства формируется культура, без
которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни
социальные отношения. Культура составляет, таким образом,
содержание духовного производства. В общем виде культура - это
процесс и продукт духовного производства как система по
созданию, хранению, рас и освоению духовных
ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она
формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает
общество в целом дифференцированной системой знаний и
ориентации, необходимых для осуществления всех видов
деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает
в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное
оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой
информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская
интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные
заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их
необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению
отобранных культурных творений служат... архивы, музеи,
библиотеки, картинные галереи.
Рас ценностей культуры осуществляется, прежде
всего, через общественную систему образования... От количества
учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования
широким массам населения во многом зависит уровень духовной
жизни общества. Важную роль играют средства массовой
информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии,
клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
а. Какие две функции, выполняемые культурой в
обществе, приведены в тексте?
б. Какие три составляющие духовного производства
названы в тексте?
в. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние
средств массовой информации (СМИ) на
рас культурных ценностей.
Беляков (Егор Карлович) - Вольноприходящий ученик Академии Художеств с 1853 г. по 1863 г. Получил медали: в 1855 г.-2 серебрянную; в 1856 г.-2 серебрянную; в 1857 г.-1 серебрянную; в 1859 г.-1 серебрянную. В 1863 г.-звание классного художника 3 степени. (Кондаков)
Художник, до локтей лишенный рук, родился в 1834 г.; с 1853 по 1864 г. учился в Санкт-Петербургской Академии Художеств, и, невзирая на безручие, оказал столь заметные успехи, что был награжден двумя большими серебряными медалями и званием художника (III степени) за этюды и рисунки. В 1863 г., во внимание к трудолюбию Белякова, ему, по ходатайству августейшего президента академии, была назначена пенсия. Из его работ в 1860 г. выставлена картина "Олимпийские игры", в 1861 г. - "Харон перевозит души в Стикс", в 1870 г. - "Семейный портрет г. С.", а в 1889 г. - 2 портрета.
Объяснение:
Будущее природы человека будет формироваться, по моему мнению, на основе учета достижений научно-технической революции и морально-этических норм. Если продолжится роботизация, то не должны забываться и нравственные начала - иначе это приведет к полной отчужденности человека от мира эмоционального. Все большая погруженность в непрерывно меняющуюся обстановку требует от человека сил на сохранение традиций и норм с последующей конвергенцией (сливанием) с властью сети. Интеграция человека в новые пространства требует и необходимых знаний, и в то же время не откатиться в сфере морали на животный уровень. Ведь если мы все признаем прогресс - значит, нужно развивать все сферы жизнедеятельности - от производства к морали.