В соответствие с Конституцией РФ создается высший законодательный и представительный орган государства. В нем заседают те, кого выбрал народ для решения общегосударственных дел и представительства своих интересов. Чем же занимается парламент? В круг его полномочий входят такие важные дела, как обсуждение законопроектов и принятие законов, утверждение государственного бюджета и отчета о его выполнении, участие в формировании правительства и контроль за его деятельностью, определение внешнеполитического курса государства.
Неискушенный человек, наблюдая за работой парламента, может сделать вывод о том, что она сводится к сплошной говорильне, от которой пользы-то немного. Это далеко не так. Парламент- это тот форум, где ведутся публичные дебаты, где сопоставляются различные точки зрения, где представители оппозиции имеют возможность еще до принятия решения обнародовать свое мнение и начать дискуссию. Не следует забывать и о том, что законопроект, представленный в парламент, обсуждается здесь до мельчайших деталей. Следовательно, еще на предварительной стадии можно выявить несовершенства, которые, не будь это сделано заранее, могли бы обернуться реальной проблемой общества в будущем.
Парламент бывает однопалатным и двухпалатным. Двухпалатные парламенты отражают, как правило, федеративное устройство государства. Депутаты одной из палат двухпалатного парламента прямо избираются гражданами. Вторая палата формируется по-разному: через назначение главой государства (например, в Канаде, во Франции), через выборы или какие-либо иные смешанные варианты.
(ПО С.А. Наумовой)
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
2. Какое значение, по мнению автора текста, имеют дебаты в парламенте? В каких государствах (по государственно-территориальному устройству) существуют однопалатные парламенты?
3.Объясните, почему принятию закона должно предшествовать его предварительное всестороннее обсуждение (используя текст и обществоведческие знания, дайте 2 объяснения)
4. Назовите высший законодательный и представительный орган Российской Федерации и две его палаты. Поясните, в чем заключается вклад в принятии законов каждой из палат законодательного органа в соответствие с Конституцией РФ.
Во-вторых, они установлены федеральными законами.
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, админи-стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди мости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.
В монографии на основе анализа межнациональных конфликтов, имевших место на нашей Земле в последнее столетие, проводится исследование их сущности, содержания и причин возникновения. Значительное место уделено систематизации научных основ проблемы исследования, а также предлагается собственное видение автора на эту проблему. В основу рассмотрения проблемы положена методология комплексно-системного целостного научного исследования. Видное место в работе занимает сравнительный анализ существующих в научной среде взглядов на динамику и типологию межнациональных конфликтов, а также исследование правового аспекта их предупреждения. Научный труд представляет интерес для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научных работников, докторантов и аспирантов, а также студентов, интересующихся проблемой предупреждения и урегулирования межнациональных конфликтов.