В соответствии с теоретическими идеями поликультурного образования в
полилингвальной образовательной среде первостепенную значимость для
формирования гражданской идентичности имеют следующие принципы (пронумеруйте
по степени значимости):
а) принцип целостности картины мира;
б) принцип учета индивидуальных возможностей и школьников;
в) принцип региональности;
г) принципы прочности и наглядности;
д) принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей;
е) принцип преемственности;
ж) принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
з) принцип культуросообразности.
2. Определите последовательность этапов формирования российской гражданской
идентичности у обучающихся (цифрами 1 2 3 4)
А) российская гражданская идентичность;
Б) формирование этнокультурной идентичности;
В)усвоение культурных традиций многонационального народа РФ;
Г)присвоение культурных ценностей мировой цивилизации.
3. Фундаментом культурной компетентности личности не является…
а) владение современными компьютерными технологиями
б) владение языками, кодами культуры
в) знание семиотики культуры
г) освоение национального культурного наследия
4. Школы, вузы, библиотеки, спорткомплексы, музеи ‒ это
А) субъекты культуры
Б) культурные универсалии
В) компоненты культуры
Г) институты культуры
5. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой…-
а) ритуал
б) норма
в) ценность
Г) понятие
6. Ритуалы – это …
А) нормы и правила поведения
Б) санкции за нарушение традиционных установлений
В) жесткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры
Г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать
17. Дайте определение семиотическому явлению – «язык»
А) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с
другими членами языкового сообщества
Б) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого
общения хранения и трансляции информации от поколения к поколению
Г) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние
8. Укажите один правильный ответ: Волевые национально-психологические
особенности — это
А) взаимодействия между людьми, степень сплоченности или отчужденности
Б) фиксация своеобразных черт и психологического отделения
В) устойчивость, длительность волевых усилий
Г) степень выраженности и специфики мыслительной деятельности, скорость волевых усилий
9. Укажите один правильный вариант ответа: из перечисленного - в структуру
национального характера не входят
А) национальное самосознание и сознание
Б) национально-психологические особенности
В) расовые признаки
Какие критерии используются для определения этноса в современной науке?
а) язык
б) физический облик
б) культура
в) территория проживания
г) самосознание
17. Дополните список признаков, по которым классифицируется этнические группы:
По происхождении
1)
2)
18. Чтобы достигнуть понимания в процессе межнационального общения, люди должны:
а) представить свои позиции по тому или иному поводу, то есть рационализировать общение.
б) выработать определенные стереотипы о представителях различных наций.
в) обмениваться материальными ценностями.
г) скрывать свои негативные мысли об участниках процесса общения
17.Полная утрата этносом своих изначальных черт и замена их чертами
доминирующих титульных этносов называется:
а) аккультурация
Б) интеграция
В) ассимиляция
в) верны оба суждения
37.Верны ли следующие суждения о безработице?
а) верно только А.
38.На рост предложения влияет:
б)Высокая производительность.
39.Верны ли следующие суждения о цене?
б)Верно только Б.
40.Маркетинг не занимается изучением:
г)Организации технического процесса производства.
41. В результате в городе М.:
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
42.Примером предпринимательства является:
в) организация новой коммерческой услуги для населения
43.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
в) верны оба суждения
44.Прибылью является:
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
45.Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
46.Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
а) верно только А
47.Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48.Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
г) государство и пенсионер проиграют
49.На рост предложения влияет:
б)высокая производительность;
50.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
б) верно только Б.
2 Сотрудничество- процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Соотрудничество важно тем ,что без него люди перестанут общаться ,договариваться о делах,важных встреч и т.д.
3 Все они люди и у них одинаковые права ,если например начальник превышает полномочия то его должны оштрафовать.Если работник(бухгалтер) ну например обсчитался в отчетах то ему должны срезать зарплату. Если начальник не выплачивает штраф ,а работник сидит без зарплаты то тут и нарушаетя равенство позиций.(вроде бы все правильно)