В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, относятся к понятию «духовная сфера
жизни общества».
Искусство, наука, образование, нация, культура, мораль.
Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия индустриально общества от
постиндустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) динамическое развитие 3) высокая социальная мобильность
2) информационные технологии 4) глобализация
Черты сходства Черты различия
В3. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Примеры Функции государства
А. Защита конституционного строя 1) внешние
2) внутренние
Б. Организация таможенной службы
В. Международное сотрудничество
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности
Запишите в таблицу выбранные цифры
А Б В Г
В4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие личность, и выпишите в
порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) сознательная деятельность
2) умение принимать решения
3) представитель человеческого рода
4) уникальность человека
5) участие в жизни общества
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, относятся к понятию «духовная сфера
жизни общества».
Искусство, наука, образование, нация, культура, мораль.
Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия индустриально общества от
постиндустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) динамическое развитие 3) высокая социальная мобильность
2) информационные технологии 4) глобализация
Черты сходства Черты различия
В3. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Примеры Функции государства
А. Защита конституционного строя 1) внешние
2) внутренние
Б. Организация таможенной службы
В. Международное сотрудничество
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности
Запишите в таблицу выбранные цифры
А Б В Г
В4. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие личность, и выпишите в
порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) сознательная деятельность
2) умение принимать решения
3) представитель человеческого рода
4) уникальность человека
5) участие в жизни общества
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!
б) Если он выслушает одну сторону, то это будет мнение одного человека из двух и не факт, что это окажется правдой. Всегда нужно учитывать мнение обоих
в) Каждое совершенное правонарушение человек должен нести юридическую ответственность.
г) Таким приемом легко можно было бы дискредитировать самый суд, соединив все погрешности судей. Но не будь злоупотреблений, которые мы так охотно выставляем, не было бы и благодеяний, которыми мы пользуемся.