Вариант для учащихся
1. Нормы уголовного права регулируют
А) отношения между органами власти и гражданами
Б) преступные отношения между людьми
В) имущественные отношения между людьми
Г) отношения между работодателями и работниками
2. В задачи уголовного права входит:
А) предостережение от совершения преступления;
Б) установление стандартов труда;
В) защита от преступных посягательств;
Г) регулирование экономических отношений.
3. Чем преступление отличается от А) является виновным деянием Б) совершается умышленно
В) нарушает нормы права Г) имеет наибольшую общественную опасность
4. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с
А) 15 лет Б) 16 лет В) 18 лет 4) 20 лет
5. Что из перечисленного является преступлением?
А) нарушение условий договора мены
Б) проезд в общественном транспорте без билета
В) разглашение государственной тайны
Г) пересечение улицы вне пешеходного перехода
6.Найди в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.
А) Изнасилование
Б) Вымогательство
В) Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Г) Заражение ВИЧ-инфекцией
Д) Нарушение авторских прав
Е) Завладение транспортным средством без цели хищения
7. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют.
ПРИЗНАКИ
A) противоправность
Б) наличие деяния, выражающегося в действии или бездействии
B) присутствие вины
Г) запрещается уголовным законом
Д) наличие опасности для всего общества
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ и преступление
2) преступление
8. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?
А. Правом необходимой обороны обладают только сотрудники правоохранительных органов.
Б. Условия для необходимой обороны возникают при подозрении на угрозу личной безопасности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт различия.
1) публичная отрасль права
2) объектом регулирования являются общественные отношения
3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет
4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом
10.Что является примером охранительных правоотношений?
А) Гражданину выписали штраф за рас лживой информации о другом человеке.
Б) Полицейский стреляет в колеса машины преступника.
11.Что является примером регулятивных мер?
А) Учитель проводит воспитательные беседы о вреде курения.
Б) Госслужащие взламывают квартиру во время пожара.
12. Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер. На деньги, вырученные после его продажи, каждый купил необходимые своей семье продукты питания.
Является ли это деяние преступлением?
А) Да
Б) Нет
По каким признакам ты это установил?
А) Их действия нанесли вред другим.
Б) Деяние запрещено УК.
В) Они потратили вырученные деньги.
13. Совершение преступления в группе (групповое преступление) является:
А) отягчающим вину обстоятельством
Б) выводящим деяние за пределы уголовного права
В) смягчающим вину обстоятельством
Г) аналогичным одиночному преступлению
14. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел 3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность
15. Единственным источником уголовного права является
А) Конституция РФ
Б) международные договоры, подписанные РФ
В) Уголовный кодекс РФ
Г) Уголовно-процессуальный кодекс РФ
16. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
А) нарушены правила противопожарной безопасности
Б) подан иск о незаконности увольнения
В) гражданин Д. признан судом недее Г) изготовление, хранение и сбыт наркотиков
17.Установи соответствие между соучастниками преступлений и их деяниями
Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности. —
А) Исполнитель
Б) Организатор
В) Пособник
Г) Подстрекатель
Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения. —
А) Исполнитель
В) Организатор
Г) Пособник
Д) Подстрекатель
большинство людей, каждый день борятся за что либо: кто-то желает получить должность "начальника или директора", кто-то хочет быть отличником, а кому-то достаточно просто заработать денег на то,чтобы нормально покушать. и вот, день ото дня все стараются быть лучше, стремятся к цели, и тем самым вырабатывается стимул. но увы, это до того момента, пока человек не получил того, чего он хотел. многи люди считают,что когда человек получается высокую должность или становится например отличником, то как бы эти люди сразу же "задирают нос", считают себя лучше других и забывают,что еще вчера они были на ровне с теми,кто их окружает. я считаю, что те люди, которые всегда "первые" - они не счастливые. у них уже теряется тот стимул,который был, у них сразу же вырастает самооценка и общаться с ними становится уже не интересно. меняются интересы.
Теория естественного права появилась в эпоху Просвещения. Её представители Томас Гобс , Жан Жак Руссо и многие другие философы .В России яркий представитель этой теории Писатель Радищев. За его произведение "Путешествие из Петербурга в Москву" Екатерина Вторая назвала Радищева "бутонщиком хуже Пугачёва" . Он писал ужасы крепостничества. Идеи естественного права будут существовать всегда. Наши естественные права - право на жизнь, свободу, равенство принадлежат человеку от рождения и их никто не может отнять.