Вопросы и 1. в чем особенности системного подхода к личности? 2. в чем смысл понятия субъекта применительно к личности? 3. какие направления развития личности можно выделить и просле-дить? 4. в чем сущность определения личности как субъекта жизни? 5. какие дискуссии в психологии показались вам наиболее интерес-ными и имеющими современное значение? 6. как бы вы описали свой тип личностн? каковы особенности ва-ших притязаний и удовлетворенности?
Некоторые люди становятся грустными очень рано. Это происходит без
явных на то причин. Нет, их глаза не искрятся болезненным светом
обманчивых надежд, упущенных возможностей или чем-то в этом духе.
Создается впечатление, что такими они появились на свет. Мне известна эта
тоска по чему-то иллюзорному и недосягаемому, ведь я одна их тех, кому на
роду написано переживать сильнее, волноваться без причин, плакать чаще и
чувствовать острее. Благодаря такому дару я и поняла одну важную, дающую
моей жизни смысл, вещь. Я не задавалась вопросом о ее научном или
философском обосновании, но для себя определила четко, что чем больше
чего-то человеку не хватает, тем больше он этого старается отдать.
Парадокс, казалось бы, отдавать то, чего и так нет… Узнаете себя?
Так вот, я всегда хотела радовать.
В детстве я мечтала стать ученым и создать лекарство от грусти и
раздавать бесплатно. Эдакий пункт выдачи как в столовых для обездоленных.
Я мечтала о том, как все печали растворятся в миг принятия заветной
микстуры. В моем воображении хмурые взрослые и уставшие пожилые
начинали танцевать, как в мюзиклах, прямо на улицах и в магазинах. Более
того, я втайне надеялась, что такое лекарство существует, а обычные люди о
нем не знают. Или оно стоит огромную сумму денег. Эта идея взяла меня в
тиски, я плохо спала и ела.
Могу предположить, что некоторые попросту не допускают такой
мысли, что ребёнок лет десяти чувствовать такой спектр эмоций и
переживаний. Взрослые переделывают свои детские ощущения и
впечатления в мысли; потом выкидывают, притворяясь, что их и не было. Со
мной такой фокус не сработал. Я жила и живу идеей.
Время шло… Я решила, что хочу быть астрофизиком или, на крайний
случай, космонавтом. Нет, меня не прельщали загадочные Млечные пути и
хаотично разбросанные по черной глади космоса, звезды. Мысль о том, что я
найду новую планету для жизни и улечу далеко за пределы нашей галактики,
радовала меня гораздо больше. Мечта о пункте выдачи ведёрок с радостью в
обмен на услужливое опостылела мне. И причины для этого были
Объяснение:
Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. Политический режим абсолютной монархии связан с установлением контроля над всеми сферами жизни общества; при этом понятие «абсолютной» («неограниченной») монархии условно, поскольку возможности монарха ограничены размером и качеством бюрократического аппарата, амбициями церкви и талантом[1].
В узком, строго научном смысле понятие «абсолютная монархия» совпадает с понятием абсолютизма и означает государственный строй в странах Западной Европы на позднем этапе.