В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Вопросы к экзамену по дисциплине оудб 07 обществознание для специальности «право и организация социального обеспечения» кратко ответить на вопросы вас ! 1. человек, индивид, личность. биосоциальная природа человека. социализация личности. 2. сознание, как свойство присущее человеку. деятельность. её структура, виды. 3. общество, сферы общественной жизни, общественные отношения, элементы общества. 4. модернизация. особенности модернизации в россии. 5. стратификация. типы стратификации. 6. понятие . основные вопросы, уровни и проблемы . 7. системы. черты рыночной . виды рынков. 8. деньги. виды денег. функции денег, инфляция. 9. показатели . ввп. 10. государственный бюджет. 11. основные формы организации бизнеса. цель предпринимательской деятельности. 12. конкуренция и монополия. 13. фирма в . прибыль, издержки, выручка. производительность труда. 14. рынок труда. безработица и пути её устранения. 15. семьи. доходы семьи, уровень жизни, поддержка государством. 16. роль государства в . налоговая политика государства, бюджет. 17. мировая . 18. формы общности людей. нации и национальные отношения. пути преодоления национальных конфликтов. 19. социальный контроль. отклоняющееся (девиантное) поведение. 20. проблемы современности. 21. понятие и виды ответственности. 22. политические партии, их роль в политической системе. 23. культура. виды и формы культуры. 24. политическая идеология. 25. роль религии в современном мире. 26. политическая система (понятие). начертить схему политической системы рф и прокомментировать. 27. общество и государство. концепция происхождения государства. 28. типы государств и формы правления. 29. понятие правового государства. 30. гражданское общество. гражданское общество и правовое государство в россии. 31. политические режимы. черты демократического режима. 32. избирательное право. избирательные системы. 33. формы государственного устройства. охарактеризовать форму правления современной россии. как реализуется принцип разделения властей. 34. формы государственного правления. охарактеризуйте форму правления современной россии. 35. политическая культура. политические символы: гимн, герб, флаг россии. 36. власть. виды и признаки власти. понятие легитимности власти, суверенитет. 37. нормы права и морали. структура нормы права, источники права. роль права в обществе. правовая культура. 38. конституционная россии. основные положения конституции рф. 39. гражданство. основания приобретения и прекращения гражданства. 40. нормы права и морали. структура нормы права, источники права. роль права в обществе. правовая культура. 41. президент рф. его полномочия. 42. федеральное собрание и правительство рф. формирование, полномочия. 43. административное право и административная ответственность. 44. судебные органы. прокуратура защиты прав граждан. 45. основы трудового права. трудовой договор. 46. основы семейного права. 47. уголовная ответственность. преступление и наказание в уголовном праве, обстоятельства, исключающие и отягощающие вину. 48. социальный статус и социальная роль. 49. наука и образование: понятие, функции, уровни 50. религия: понятие, функции. основные мировые религии. религиозный экстремизм.

Показать ответ
Ответ:
05Artur10
05Artur10
11.09.2020 02:30

1. Что включает в себя сфера духовной культуры?

Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные архитектурные и другие памятники человеческой деятельности

2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

В переводе с латинского культура означает «обрабатывать». Духовная культура — основа общественного бытия. К этой культуре обычно относят религию, политику, мораль, искусство. Для того чтобы человек духовно сформировался, усвоил духовные ценности, применяется система воспитания, образования. На мой взгляд, духовная культура занимает очень важное место в жизни общества, потому что она является средством хранения и передачи опыта, приобретенного человеком за все время его существования.

3. В чём заключается взаимосвязь науки и образования?

Наука тесно связана с образованием. Качество образования зависит от того, на каком уровне развития находится наука.  

К примеру, в Средние века наука находилась под влиянием церкви. Значит, и образование было несколько однобоким, ученикам преподавались только те истины, которые не противоречили божественному учению.  

Также качество науки зависит от образования. Если образование высокого качества, то есть возможность совершать новые научные открытия. У людей будет хороший потенциал, фундаментальные знания, которые по научному прогрессу.  

4. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?

Мораль опирается на силу общественного мнения, которое с одобрения или осуждения поступков регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы.

Для личностного отношения к морали существенно не только то, что от ее усвоения зависят склад личности и поведение человека, а следовательно, отношение к нему других людей в обществе, его положение среди них, но и то, что усвоение человеком морали, тип его моральности зависят от него самого, активности, от его жизненной позиции.

5. В чём состоит роль религии в современном обществе?

Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.

Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.

В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу).

В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.

В-пятых, религии объединению людей складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.

Объяснение:

ц

0,0(0 оценок)
Ответ:
Yournick
Yournick
02.11.2021 13:48
человек существо социальное, вспомните Маугли,, человекпроведший вне общества в детстве какой-то срок, выпадает из социума навсегда, т е подтверждено опытом таких случаев. Видимо. полноценно развиваться человек может только в обществе, Вопрос нужно ли общество во взрослом состоянии-он для каждого индивидуален, насколько человеку комфортно одному. Изолируя себя осознанно, как это делали отшельники, философы, у человека появляется возможность размышлять более глубоко, сознание не переключается на решение несущественных или существенных социальных проблем, мудрецами, обычно становятся те у кого есть такое время, чтобы остановиться-оглянуться -подумать о природе явлений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота