В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Groverr
Groverr
14.10.2022 07:19 •  Обществознание

Возрастание значимости биологического знания в современном культурном сопряжено и с тем, что проблемы, которые здесь начинают обсуждаться, отчетливо обнаруживают свою этическую размерность. Необходимо отметить здесь, что академик И. Т. Фролов был одним из первых, кто стал исследовать проблемы этики науки. Тот факт, что биологическое знание органично содержит этическую компоненту, не является случайным. Биологическое знание в отличие от физического или химического знания в явном виде затрагивает человеческое существование. В особенности это касается результатов, связанных с исследованием глубинных структур живого, расшифровкой генома человека и др. Почти двадцать лет назад И. Т. Фролов в совместной работе с Б. Г. Юдиным обращал внимание на двойственный характер генной инженерии. Как отмечалось, с одной стороны, с генной инженерии можно в неограниченном количестве получать бывшие ранее труднодоступными медикаменты, избавить людей от наследственных болезней путем замены патологических генов нормальными. Однако, с другой стороны, генная инженерия содержит потенциальную угрозу для человечества, поскольку манипуляции, лежащие в основе ее методов, затрагивают самые интимные механизмы генетических саморегулирующихся процессов, и в конечном счете это может привести к созданию организмов с совершенно новыми генетическими качествами, эволюционно не обусловленными.
В настоящее время биологическая наука существенно продвинулась в исследовании своих объектов, но соответственно возрос и комплекс проблем этического характера. Примером тому могут служить широко обсуждаемые проблемы клонирования, трансплантологии, генетически модифицированных продуктов и др. Иначе говоря, результаты, полученные в биологических исследованиях, в явном виде продемонстрировали ограниченность представлений об этической и ценностной нейтральности научного знания, а современная биологическая картина мира обрела отчетливо выраженную этическую размерность. Как своеобразное следствие, на стыке биологии и социально- гуманитарного знания стали формироваться новые междисциплинарные на- правления (биоэтика, экологическая этика и др.). Становление биоэтики происходило в тот период, когда в мето-дологических исследованиях все отчетливее стала осознаваться не-корректность исключения аксиологических факторов из состава научных положений, когда критическому переосмыслению подверглась установка на ценностную нейтральность научного знания. Это был период критики технократического мышления, которое было рас и в биомедицине, где человек, как правило, рассматривался как объект манипулирования и экспериментирования.
В качестве нового междисциплинарного направления выступает и экологическая этика, которая, располагаясь на стыке этики и экологии, активизирует в человеке его нравственное начало — сострадание, совесть, чувство долга и справедливости, тем самым элиминируя монологическое отношение к природному миру и установлению диалогического дискурса человека и природы. Возникающие на этой основе идеи этической ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной. Возникновение междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики открывает возможности обнаружения механизмов включения этических параметров в структуру научного знания в целом. И здесь, на наш взгляд, особая роль принадлежит биологической картине мира. Речь идет о том, что не только парадигмальные установки, но и этические принципы и регулятивы, вначале укоренившиеся в рамках биологической картины мира, через нее включаются в общенаучную картину мира. Последняя, задавая целостную систему представлений о мире, включающую человека, его природную и социальную жизнь, делает эту картину особым звеном развивающегося научного знания, которое наиболее тесно контактирует со смыслами универсалий культуры и поэтому обладает ярко выраженным мировоззренческим смыслом.

Во Согласны ли вы с авторской мыслью о том, что через биологическую проблематику лучше всего раскрывается значимость этической компоненты научного знания? Поясните свое отношение к этой точке зрения. 2) Можно ли назвать уважительное отношение автора к своим коллегам, начавшим одними из первых в стране осмысление, исследование и пропаганду этики науки, проявлением этики? Или это профессиональная вежливость? 3) Как вы оцениваете прогноз автора о возрастании роли междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики в усилении этической составляющей научного знания? Дайте аргументированный ответ.​

Показать ответ
Ответ:
linwei
linwei
13.06.2021 02:27
РЕКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ : относятся к бассейнам Охотского моря, Татарского пролива и Амурского лимана, реки Курильских островов - Охотского моря и Тихого океана. В Сахалинской области насчитывается 65175 рек общей протяженностью 105260 км; на Сахалине протекает 61178 рек, на Курилах - 3997. Наиболее крупные реки Сахалина: Поронай (350 км) , Тымь (330 км) , Аютога (130 км) , имеют горный характер в верхнем течении и спокойное течение в пределах долин. 98% общего количества рек составляют малые реки, имеющие длину до 10 км.
р. Найба ( 119 км) (река)
Сахалинская область богата поверхностными водами, что, с одной стороны, объясняется положительным балансом влаги, а с другой — своеобразием рельефа. Поверхность островов изрезана густой сетью небольших и неглубоких, за исключением Тыми, Пороная и Лютоги, горных рек, которых насчитывается около тысячи. Они — быстрые, порожистые, с большим количеством водопадов. Самый высокий — Илья Муромец (140 м) , находится на севере о. Итуруп. Вода в реках в основном прозрачная, холодная, приятная на вкус. Некоторые реки имеют воду, богатую органическими веществами, и поэтому она не пригодна для питья.
По источникам питания, режиму стока и внутригодовому режиму реки Сахалинской области в своем большинстве приближаются к дальневосточному муссонному типу. Зимой реки Сахалина надолго замерзают, а бурные потоки Курильских островов текут под плотным снежным настом.
Надеюсь
0,0(0 оценок)
Ответ:
IÎrîskåI
IÎrîskåI
28.03.2021 17:15
Что на уме, то и на языке. 
Коротко да ясно. Отзвонил да и с колокольни. 
Говорит направо, а глядит налево. 
Речист, да на руку нечист. 
Говорит красно, да слушать тошно. 
Говорить беда, а молчать другая. 
Ваши слова – хоть в Библию, а наши и в татарские святцы 
не годятся. 
Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет. 
Язык мой, а речи не свои говорю. 
Мал язык, да всем телом владеет. 
Без русского языка не сколотишь и сапога 
Всякая сорока от своего языка погибает. 
Язык не лопатка: знает, что горько, что сладко. 
У правого уши смеются, а у виноватого и язык уныл. 
Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь 
В прохладе живем: язык болтает и ветерок продувает.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота