ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. В Конституции РФ закреплено право каждого свободно распоряжаться своими к труду, выбирать род деятельности и профессию.
1.1. Как Вы думаете, почему для человека важно выбрать профессию по душе?
1.2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план.
1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?
2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек при обучении этой профессии?
2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это всё человечество в его , настоящем и будущем.
2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя.
3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
4) Власть – это отношение между людьми одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других.
5) Культура является результатом деятельности общества.
3. Социологические службы государства Z опросили совершеннолетних граждан о том, на что они тратят бóльшую часть семейного бюджета.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
3.1. Как ответила наибольшая доля о ? Предположите почему.
3.2. Много или мало семей тратят бóльшую часть бюджета на сбережения? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3.3. Какой ответ на вопрос дали бы совершеннолетние члены Вашей семьи, если бы участвовали в опросе?
4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Социальные роли подростка
А) По воскресеньям Лиза маме готовить обед.
Б) Глеб выполняет домашнее задание по физике.
В) Максим покупает в магазине продукты.
Г) Зоя регулярно узнаёт в Интернете информацию о погоде. 1) член семьи
2) ученик
3) потребитель
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
5. Российскому учёному и общественному деятелю Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности».
5.1. Как Вы понимаете смысл слова «личность»?
5.2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
5.3. Как Вы думаете, какого человека называют культурным?
6. При описании какой сферы общества используются слова «предприниматель», «деньги»? Поясните свой ответ.
7. В современном мире создание семьи связано с достижением благополучия, счастья (см. фотографию).
7.1. Как Вы думаете, почему для подавляющего большинства людей семья представляет большую ценность? (Приведите два объяснения.)
7.2. Достаточно ли одного желания быть счастливым для создания крепкой семьи? Своё мнение обоснуйте.
8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Российская Федерация, многонациональное государство, субъект Российской Федерации, государственный язык, патриотизм, Родина.
а)по замкнутости или открытости хозяйства
б)по развитости или неразвитости общественного разделения труда
в)по формам общественного продукта
г)по видам экономических связей между производителями и потребителями благ и услуг.
Натуральное хозяйство это хозяйство удовлетваряющее свои потребности исключительно за счет собственного производства.
Характерные черты натурального хозяйства:
во-первых это замкнутая система организационно-экономических отношений. общество, в котором оно господствует состоит измассы разобщенных и экономически изолированных друг от друга хозяйственных единиц (семей, общин, поместей).
каждая единица опирается на собственные производственные ресурсы и обеспечивает себя всем необходимым для жизни. она выполняет все виды хозяйственных работ, начиная от добывания различных видов сырья и завершая окончательной подготовкой их к потреблению.