В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
cystan98
cystan98
25.04.2023 07:16 •  Обществознание

Всем . ответить на вопросы билетов по обществознанию за 10 класс: билет1. 1)наука и философия 2) конфликт в межличностных отношениях билет2. 1)человек и общество в древнекитайской и древнеиндийской философии. 2) малые группы и межличностные отношения билет 3. 1.человек и общество в мифах и философии древней греции. 2.общение как обмен информацией. билет 4. 1.философия и общественные науки в новое и новейшее время: н. макиавелли, дж. локк, ш. монтескье, вольтер, а. смит. 2.групповая дифференциация и лидерство. билет 5. 1.философия и общественные науки в новое и новейшее время: социалисты-утописты, марксистское учение об обществе. 2.семья как малая группа. билет 6. 1.человек как биосоциальная система. 2.истина и ее критерии. билет 7. 1.типология обществ: традиционное и индустриальное общество. 2.самопознание и развитие личности. билет 8. 1.общество и общественные отношения. 2.общение как понимание. билет 9. 1.общество как развивающаяся система. 2.антисоциальные и криминальные молодежные группы. билет 10. 1. процесс и его участники. 2.свобода в деятельности человека. билет 11. 1.содержание и формы духовной деятельности. 2.общение как взаимодействие. билет 12. 1.научное познание. 2.деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор: профессия политолог, профессия социальный педагог. билет 13. 1.трудовая деятельность человека. 2.индивид. индивидуальность. личность. билет 14. 1.многообразие путей познания мира: миф, опыт повседневной жизни, народная мудрость. 2.направленность личности. билет 15. 1.социальное познание. 2.групповая и конформное поведение. билет 16. 1.знание и сознание. 2.возраст и становление личности. билет 17. 1.политическая деятельность. 2.происхождение человека и становление общества. билет 18. 1.прогресс и регресс. критерии прогресса. 2. деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор: профессия преподаватель, профессия психолог. билет 19. 1.типология обществ: информационное общество. восток и запад в диалоге культур. 2.общение в юношеском возрасте и его формы. билет 20. 1. развитие человечества: теория локальных цивилизаций и теория общественно- формаций. 2. многообразие путей познания мира: познание средствами искусства, паранаука.

Показать ответ
Ответ:
danielvinixin
danielvinixin
28.06.2020 19:50

«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться» - Черчилль

У. Черчилль утверждал следующее: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться». С данным высказыванием можно согласиться. Каждый человек на своем жизненном пути совершает ошибки. Такие ошибки выполняют положительные функции, так как человек, совершивший ошибку, имеет возможность научиться на ней. Важно, чтобы человек совершал ошибки как можно раньше, чтобы как можно раньше прийти к истине. Чем раньше к человеку придет осознание ошибочности, тем лучше для него самого. Тот, кто рано осознал ошибочность собственных действий, раньше изменит себя к лучшему. Совершенные ошибки преподадут человеку важные уроки, в дальнейшем он не совершил ту ошибку, которая дала ему жизненный опыт.

Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти во многих художественных произведениях.

В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показано, что Витька еще в юном возрасте понял безнравственность своего поступка. Не желая показаться трусом перед Левонтьевским ребятами, мальчик Витька съел всю собранную ягоду и вместо нее бабушке отдал туесок, в котором находилась трава, присыпанная ягодой. Чтобы об обмане не узнала бабушка, Витька украл у нее калач, отдав его Левонтьевским ребятам. Демонстрируя, что ночью Витька не мог уснуть, В.П. Астафьев показывает, что уже в юном возрасте Витька столкнулся с такой ситуацией, которая преподала ему многочисленные уроки. То, что Витька сделал нужный вывод из этой ситуации так рано ему в дальнейшей жизни: оказавшись в подобной ситуации, Витька не совершит прежнюю ошибку и поступит правильно. Привыкшие к обману и воровству Левонтьевские ребята возможно никогда и не осознают своих ошибок, но если они это сделают, то это будет намного позже; в этом случае они будут жалеть о том, что не изменили себя и свой образ жизни раньше.

Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти и в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, отец которого лишился имения и умер из-за ссоры и судебного разбирательства с Кирилой Петровичем Троекуровым, решил отомстить Троекурову. Столкнувшись с социальной несправедливостью, Владимир Дубровский стал разбойником, который грабил богатых и влиятельных людей, привыкших к безнаказанности и вседозволенности. Владимир Дубровский мог оставаться «благородным разбойником» и дальше, однако он понял, что разбойничьей деятельностью невозможно исправить общество к лучшему, что его месть не уменьшает, а увеличивает количество зла в мире. Поняв данную истину довольно рано и вместо мести выбрав великодушие, Владимир Дубровский получил возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь, о которой бы он не в старости.

Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что чем раньше человек на своем жизненном пути совершит ошибки, которые совершают абсолютно все люди, тем раньше он сможет понять, как правильно поступать в определенных ситуациях, потому как ошибки преподают человеку важные уроки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Obsharovak
Obsharovak
31.05.2021 19:17

Объяснение:

Древнерусское государство. Государство, существовавшее в восточнославянских землях с конца IX в. до второй трети (согласно другой точке зрения, до середины) XII в. и объединявшее значительную часть восточнославянских земель (а в конце X – начале XI вв. – практически все их). Возникновение. Древнерусское государство образовалось около 882 г. в результате объединения новгородским князем Олегом Вещим государств, условно именуемых в науке «Новгородским» и «Киевским». Столица: Киев. Самоназвания: Русь, Русская земля; «Древнерусским государством» (или «Киевской Русью») оно именуется в исторической науке. Глава государства: Великий князь русский; до середины XI в. его именовали заимствованным у хазар титулом «каган» (в исторической науке главу Древнерусского государства именуют великим князем киевским). Герб. Для периода с 960-х гг. по 1054 г. известен герб великого князя русского (кагана). При Святославе Игоревиче (964 – 972 гг.) и Святополке Окаянном (1015 – 1016 и 1018 – 1019 гг.) это был двузубец, при Владимире Святославиче (978 – 1015 гг.) и Ярославе Мудром (1016 – 1018 и 1019 – 1054 гг.) – трезубец. Законодательство Древнерусского государства в конце IX – Х вв. было устным («Закон русский»). На протяжении XI – начала XII вв. складывается свод писаных законов – Русская Правда (образованный такими законодательными памятниками, как Правда Ярослава, покон вирный, Урок мостникам, Правда Ярославичей и Устав Владимира Мономаха). Функции государственного аппарата в конце IX – конце Х в. выполняли дружинники великого князя (кагана); с конца Х в. известны такие должностные лица, как вирники, мытники, мечники. Общественный строй. В советской историографии Древнерусское государство считалось раннефеодальным – т.е. таким, характер которого определялся складыванием в это время феодальных отношений. По мнению ученых ленинградской школы И.Я. Фроянова, феодальный уклад в Древнерусском государстве отнюдь не был системообразующим. Периоды истории государства. В истории Древнерусского государства можно выделить четыре больших периода. 1) Около 882 – начало 990-х гг. Государство носит федеративный характер; входящие в него территории восточнославянских племенных союзов пользуются широкой автономией и вообще слабо связаны с центром. Поэтому Древнерусское государство этого периода часто характеризуется как «союз союзов племен». После смерти в 972 г. Святослава Игоревича государство вообще распадается на три независимые «волости» (Киевскую, Новгородскую и Древлянскую, вновь объединенные Ярополком Святославичем только около 977 г.). 2) Начало 990-х гг. – 1054 г. В результате ликвидации Владимиром Святославичем большинства племенных княжений и замены племенных князей наместниками (сыновьями) великого князя русского (кагана) государство приобретает черты унитарного. Однако в результате усобицы между Ярославом Мудрым и его братом Мстиславом Владимировичем (Лютым), в 1026 г. оно вновь распадается – на две половины (с границей между ними по Днепру), – и только после смерти в 1036 г. Мстислава Ярослав восстанавливает единство государства. 3) 1054 – 1113 гг. Согласно завещанию Ярослава Мудрого, государство вновь принимает черты федерации. Оно считается общим достоянием княжеского рода Рюриковичей, каждый из которых имеет право княжить в той или иной области («волости»), но должен подчиняться старшему в роде – великому князю русскому. Однако в результате начавшегося в XI в. бурного роста городов (потенциальных областных центров) и упадка значения Днепровского торгового пути (то и дело перекрывавшегося половцами) роль Киева как единого центра, контролирующего Днепровский путь, начинает падать, и федерация обнаруживает тенденцию к превращению в конфедерацию (т.е. к распаду единого государства). 4) 1113 – 1132 гг. Владимиру Мономаху (1113 – 1125 гг.) и его старшему сыну Мстиславу Великому (1125 – 1132 гг.) удается приостановить начавшийся распад Древнерусского государства и вновь придать ему черты федерации (а не конфедерации). Поскольку объективные причины нарастания центробежных тенденций (а к ним, помимо перечисленных выше, относилась и слабая управляемость огромного государства при тогдашних средствах сообщения и связи) не удалось устранить ни Владимиру Мономаху, ни Мстиславу Великому, после смерти последнего в 1132 г. эти тенденции восторжествовали вновь. Городские «волости» одна за другой стали выходить из подчинения великому князю русскому. Последние из них сделали это в 1150-х гг. (почему время окончательного распада Древнерусского государства и относят иногда к середине XII в.), но обычно концом существования Древнерусского государства считается рубеж первой и второй третей XII в (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lyuboznatelnim/dictionary/b/drievnierusskoie-ghosudarstvo-kiievskaia-rus)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота