ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2021-2022 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС
1. Определите, что из перечисленного является примером рационального
(разумного) финансового поведения, а что – нерационального (неразумного).
A) На своём пути Буратино увидел двух нищих. уныло бредущих по пыльной
дороге: лису Алису, ковыляющую на трёх лапах, и слепого кота Базилио.
Увидев пять золотых в руке Буратино, лиса Алиса и кот Базилио предложили
ему закопать деньги на поле в Стране Дураков, чтобы преумножить их, и
Буратино радостно согласился.
Б) Пятиклассница Вера захотела купить себе велосипед. Чтобы накопить на
велосипед, она еженедельно откладывала часть карманных денег, которые ей
дают родители.
B) Бабушка Оля ответила на незнакомый номер. Звонивший представился
сотрудником банка и сказал, что с использованием банковского счёта
бабушки произошла подозрительная операция. Бабушка Оля испугалась, но
сотрудник банка быстро успокоил её и сказал, что операцию можно
отменить, продиктовав сотруднику номер карточки и код на ее задней
стороне. Бабушка Оля продиктовала всё, что требуется, чтобы защитить своя
накопления.
Г) Настя узнала, что для того, чтобы разумно распорядиться своими
накоплениями, нужно их использовать, а не хранить под подушкой. Поэтому
Настя решила вложить все свои деньги в акции недавно появившейся
компании, показавшейся Васте очень перспективной.
Д) Виктор экономно расходует воду и электричество.
E) Артём захотел кутить себе новый ноутбук и наткнулся на программу
микрозаймов, предлагавшую кредит по ставке всего лишь 1% в день. Однако
Артёму предложение показалось подозрительным, поэтому он решил
Отложить покупку и накопить средства самостоятельно.
Рациональное
Нерациональное
рациональное:б,д,е
нерациональное:а,в,г.