Выбери верные утверждения: А) Общение бывает речевое и неречевое.
Б) Общение – это отдельный вид деятельности.
В) Общение служит только для передачи информации.
Г) Личность человека может сформироваться без общения.
2. В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет- общения. ответ оформи в виде таблицы.
Плюсы интернет- общения Минусы интернет -общения
3. Вспомни, в каких литературных произведениях описываются примеры удачного и неудачного общения. Заполни таблицу: «Общение: примеры из литературы»
Удачное общение Неудачное общение
Название произведения
К чему привело общение
4. Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
А) Согласен ли ты с этим утверждением? Почему?
Б) Какие качества необходимы талантливому собеседнику?
5. Установите соответствие между средствами общения и ситуациями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Ситуации Средства общения
А) Зрители спектакля захлопали. 1) вербальные (речевые)
Б) Олег отправил смс-сообщение. 2) невербальные (неречевые).
В) Учитель сказал: «Здравствуйте!»
Г) В письме был «смайлик».
Д) Доктор строго посмотрел на пациента.
6. Прочитайте текст. В нем три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите цифру, под которой оно указано.
1. Трудно приходится человеку, который нарушает правила общения. (2) Психологи утверждают, что это одна из причин возникновения межличностных конфликтов. (3) существуют и другие причины, например противоположность интересов, взглядов, желаний. 7. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:
Общение со сверстниками Общение со старшими.
Особенности, черты различия
Советы по выстраиванию
отношений.
8. Открой учебник на стр. 73. рубрика «Картинная галерея». Рассмотри картину В.Г. Перова «Охотники на привале». ответь на вопросы:
А) Какое общение изобразил В.Г. Перов? Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?
Б) Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор? Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!
Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу
убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
изъятия детей из семьи;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.