В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kelaruu
kelaruu
14.05.2021 03:17 •  Обществознание

Выберите факторы международной политики вступлению
России в борьбу со Швецией.
Участие Швеции в европейской войне за «Испанское наследство»
Складывание антишведской коалиции
Усиление Швеции, располагавшей одними лучших в Европе армией и флотом
Поиск Россией выхода к незамерзающим морям
Династический кризис в Швеции
Наличие у России крупнейшего в Европе флота

Показать ответ
Ответ:
юсик17
юсик17
27.10.2022 15:47
В области культуры государство больше внимания уделяет системе образования. В 1992 г. был принят закон “Об образовании”, положивший начало реформированию российской средней и высшей школы. В законе декларировался отказ от командно-административного управления системой народного образования, приоритет гуманистических принципов в обучении и воспитании, адаптивность системы образования. Средним и высшим учебным заведениям была предоставлена определенная академическая свобода. Главной своей задачей государство считает сохранение единого образовательного пространства страны.
  За 90-е годы резко изменилось культурное пространство России. На первый план выдвинулась массовая культура. Шоу-бизнес занял прочные позиции на радио, телевидении, в периодической печати, в массовых зрелищных мероприятиях. Книжный рынок, насытив первоначальный спрос населения на детектив, эротику, мистику, стал удовлетворять потребности в самой разнообразной литературе. Большинство театров, музеев других учреждений культуры, преодолев серьезные материальные трудности первых лет экономических реформ, сумели найти свою нишу и при к новым реалиям.
  Снятие идеологических преград позволило России резко активизировать культурные связи с миром. Наряду с западной массовой культурой, со всеми ее негативными явлениями, расширение контактов с зарубежными странами в целом оказало позитивное влияние на российскую культуру. Современные средства международной информации (спутниковое телевидение, интернет) значительно раздвинули культурные горизонты, сделали мировые культурные события мгновенным достоянием и граждан нашей страны.
  Культуре современной России, как и многому другому в сегодняшней жизни страны, трудно дать однозначную оценку. В представлении одних, она находится в состоянии глубокого кризиса, для других же культурный плюрализм явился важным достижением
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinaara
alinaara
16.03.2023 18:22
(Только просмотри внимательно и измени пару абзацев или просто некоторые слова)
Китай в Средние века был огромной страной, срав­нимой по территории, населению, достижениям культуры со всей Европой. С севера на страну пос­тоянно нападали кочевники, но Китай каждый раз возрождал былое могущество.
В истории средневеко­вого Китая выделяют несколько периодов, называемых по правившим тогда династиям императоров.
Династия Тан (618-907)
В конце VI в. страну удалось вновь объ­единить после долгого периода раздроблен­ности и междоусобиц. При династии Тан (618-907) Китай много торговал со страна­ми, расположенными к западу от него. Туда вёл Великий шёлковый путь, заканчивав­шийся у Средиземного моря. Стремясь конт­ролировать его, императоры присоединили области на западе страны. Китайские войска даже вторглись в Среднюю Азию, но в 751 г. были разбиты арабами при Таласе.
Великим шёлковым путём актив­но пользовались и купцы, и паломники, и миссионеры. К тому времени в Китае широко распро­странился буддизм, мирно ужи­вавшийся с традиционным для Китая конфуцианством и с други­ми религиями. Характерной чер­той Китая была религиозная тер­пимость и даже взаимовлияние разных религий.
В IX в. по Китаю прокатилась волна мяте­жей знати. Повышение налогов и злоупотреб­ления при их взимании вызвали восстания крестьян. Династия Тан утратила власть. В период смут и усобиц после её падения север­ные области империи завоевали племена киданей (отсюда происходит русское назва­ние страны — Китай). Династия Сун (960-1279)
Династии Сун (960-1279) удалось вновь объединить почти всю страну.
Хотя период Сун был временем расцвета Китая, императорам постоянно приходилось отражать внешние угрозы, подавлять восста­ния крестьян и мятежи знати. Своим север­ным соседям империя выплачивала огромную дань серебром и шёлком. В XII в. кочевники захватили весь север страны.
Династия Юань (1271-1368)
Завоевание Китая монголами
В начале XIII в. у север­ных границ Китая образовалось государство монголов. Воспользовавшись враждой импе­рии с её соседями, монголы сначала завоева­ли север Китая, а к 1279 г. — всю страну. Монгольский хан Хубилай перенёс свою ставку в китайский город Пекин, принял титул императора и основал новую динас­тию — Юань (1271-1368).
Завоевание сопровождалось опустошением страны и гибелью значительной части насе­ления. Но вскоре монголы восстановили прежнюю систему управления империей. Во времена монгольского вла­дычества в Китае не раз бывали европейские купцы, дипломаты и миссионеры. Самым известным из них был Марко Поло. В этих путешествиях отразилась заинтересованность Запада в раз­личных контактах с Дальним Востоком.
В середине XIV в. началось восстание про­тив монголов. Один из его вождей в 1368 г. занял Пекин и стал императором. Основан­ная им династия Мин («Светлая») правила страной до середины XVII в. Власть императора
Император именовался Сыном Неба. Его особа была священной. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между верховным божест­вом — Небом и Поднебесной, т. е. землёй. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Каждый китаец считался исполнителем воли Неба, переданной через императора. Китайское общество отличалось строгой иерар­хией. Каждый, от императора до простого слу­ги, занимал своё место, которому всё в его жизни должно соответствовать: занятия, мане­ры, одежда. В отличие от средневековой Евро­пы в Китае родовая знать не имела прямого доступа к делам управления. Император опи­рался на сотни тысяч чиновников.
Чиновников назначали из всех слоёв обще­ства, но только из числа тех, кто получил хорошее образование и сдал экзамены. Сдав­шие самые сложные экзамены занимали высшие должности и получали щедрое жало­ванье. На экзамене писали сочинения, в которых следо­вало показать знание извест­ных исторических, философ­ских, религиозных сочинений.
К испытанию допускались все свободные люди, что позво­ляло привлекать на службу талантливых простолюдинов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота