Выберите верные сукцения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Право владения подразумевает нахождение вещи в хозяйстве собственника
2) Конкуренция субъектов экономики – признак рыночной экономики.
3) В условиях рыночной экономики земля и капитал находятся в общем владении семьи,
4) Планирование объёмов производства - признак традиционной экономики.
5) Собственность - принадлежность вещей, факторов и продуктов производства кому-
тибо.
На Ближнем Востоке многие годы происходят вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде. Затяжной конфликт происходил между народами бывшей Югославии. Возникли острые конфликты и на территории бывшего СССР, произошло обострение межнациональных отношений. В ряде районов возникли нетерпимость, трения, конфликты на межнациональной основе. Среди них события в Алма-Ате, Сумгаите, Абхазии, Фергане, Нагорном Карабахе и т. д. :))
•Исторические
•Политические
•Культурные
•Социально-психологические
Объяснение:
Исторические:
В рамках исторических факторов можно выделить ряд явлений, влияющих на межнациональные отношения:
• сам ход исторических событий, в результате которых складываются такие отношения между народами;
• исторические события, которые становятся каким-то символом в ходе ныне развивающихся отношений;
• особенности историко-социального развития народа, включенного в контакт с другими народами.
Политические:
Та часть политических факторов, которая влияет на межнациональные отношения, включает в себя по меньшей мере три класса явлений:
• принципы и формы государственного устройства (федеративное государство как форма решения национальной проблемы – пример России);
• характер политического строя (тоталитаризм = национальная дискриминация, примеры СССР, Германии Гитлера, Югославии Милошевича);
• тип государственной национальной политики (в том числе влияние элит, СМИ и тому подобное).
Функции элиты в развитии межнациональных отношений:
• Задание идеологии толерантности или вражды.
•Выработка политики примирения или, наоборот, нетерпимости.
• Направление деятельности СМИ
• Определение образовательных программ.
• Служить образцом поведения.
Культурные:
• Связанные с просвещением и информированностью (в том числе пропаганда образцов межэтнического поведения через СМИ). Образование, просвещение разрушать границы, снимать предубеждения. Или наоборот. Так, исследования показывают, что российские СМИ в большинстве своём формируют негативный образ жителей Чечни и Дагестана.
• Традиционные нормы каждой культуры (традиционализм). Традиционные отношения оказывают влияния на отношения в быту (эндогамные браки), в трудовой сфере (выбор партнёров по бизнесу среди близких национальностей).
Тот факт, что образование, и в целом просвещение разрушать межнациональные границы, снимать предубеждения, установлен в многочисленных исследованиях. В однонациональных, особенно часто в сельских, общинах негативные стереотипы и предубеждения в значительной мере подпитываются их культурной замкнутостью. У образованных же групп негативные установки чаще всего не связаны с культурными факторами, особенно в деловой сфере.
Социально-психологические:
• Усиление межгрупповых различий и уменьшение различий внутри группы.
• Усиление позитивных моментов в оценке собственной группы.
• Поиск виновного по этническому критерию.
• Проецирование негативных чувств, качеств, неприемлемых для собственного народа, на других. Поиск причин неудач смещается во внешнюю среду.
• Повышение избирательности восприятия.