Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Товарами называют продукты труда, произведённые для собственного потребления.
2) Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических
ресурсов.
3) Труд как фактор производства включает в себя деятельность людей по производству
товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных
возможностей, профессиональных навыков и опыта.
4) Разделение труда связано с усложнением процесса производства.
5) Командную экономику от других экономических систем отличает конкуренция
субъектов экономики.
ответ:Важная роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу функционирования государства и муниципалитетов
. Бюджет является мощным управляющим механизмом: с его обеспечивается равномерное развитие экономики и культуры на всей территории страны.[5]
Бюджет
как правовая категория— это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом власти. Такой финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.
Бюджет
как экономическая категорияпредставляет собой совокупность экономических императивных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственных и муниципальных централизованных фондов денежных средств.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ст. 6):
Бюджет
— форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух уровней — государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетная система федеративных государств состоит из трех уровней.
Бюджетный кодекс РФ (статья 10) закрепляет трехуровневую структуру бюджетной системы Российской Федерации[6]:
первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень — местные бюджеты.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет PФ
.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов
; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ
; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
Объяснение:
Мельников А.А., соискатель
Московская государственная юридическая академия
Мошенничество известно с древних времен и входит в круг так называемых традиционных преступлений. Вместе с тем мошенничество, как никакой другой вид преступлений, отличается необычным динамизмом форм. Соответственно этому меняются экономические, политические, правовые, информационные и организационные формы (методы) борьбы с этим видом преступлений.
Специфика современной проблематики борьбы с мошенничеством в России определяется не только ускоренным обновлением форм мошенничества, бывших для нашей страны типичными на протяжении 30-80-х гг. XX века, но и чрезвычайно быстрым ростом его зарегистрированного объема. Темп прироста зарегистрированного объема мошенничества в России в последние годы значительно опережал аналогичный среднемировой показатель.
Наиболее высокий темп прироста зарегистрированного объема мошенничеств был характерен для 1991-1995 г. К середине 90-х гг века коэффициент мошенничеств достиг 45. В последующие годы зарегистрированное число мошенничеств продолжало расти вплоть до середины 1998 г., когда в результате общего дефолта экономическая активность населения и коммерческих организаций снизилась в несколько раз (1995 г. — 67301, 1996 г. — 74624, 1997 г. — 77763, 1998 г. — 76368). Несмотря на рост в конце 1999 — начале 2000 гг. регистрируемого объема мошенничеств эти тенденции возобновились (например, зарегистрированное количество мошенничеств в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 9%), однако в 2001 г. активность по выявлению мошенничеств вновь снизилась.
Количество раскрытых фактов квалифицированного мошенничества за 2001 г. в целом по России сократилось на 2,1%, в том числе в крупном размере (на сумму свыше 500 минимальных размеров оплаты труда) на 3,6%, по уголовным делам, направленным в суд, — на 3,1%, а по лицам, привлеченным к уголовной ответственности, — почти на 7%. На наш взгляд, это явление объясняется не столько реальным улучшением экономической обстановки, сколько заметным снижением инициативной активности оперативных подразделений МВД РФ по борьбе с экономическими преступлениями, а также с организованной преступностью и коррупцией, происходящим на фоне непрерывной реорганизации этого ведомства.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что чрезвычайно высокий уровень латентности мошенничества, по нашему мнению, не позволяет с уверенностью судить не только о реальном объеме общественно- опасных деяний, содержащих признаки мошенничеств, но и о реальных тенденциях в изменении количественных и качественных свойств данного вида преступлений.
Современная проблематика борьбы с мошенничеством в России включает:
Разработку концепции борьбы с мошенничеством в различных секторах экономики, отвечающей целям щадящего государственного регулирования рыночной экономики, при которой полицейские методы борьбы с мошенничеством занимали бы подчиненное положение по отношению к экономическим, информационным, политическим, гражданско-правовым.
Разработку комплекса высокоэффективных мер борьбы с мошенничеством, подлежащих включению в федеральную и региональные целевые программы по усилению борьбы с преступностью.
Усовершенствование законодательного (в том числе уголовно-правового, административно-правового, гражданско-правового) и иного нормативного обеспечения борьбы с мошенничеством, удовлетворяющего целям нынешнего этапа социально-экономической реформы.