Выберите верные суждения о социальной стратификации. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1.Основа и сущность социальной стратификации состоит в нераномерном распределение прав и привилегий, ответственности и обязаности,наличии или отсутствии социальных ценностей.
2.Общество на любом этапе своего развития одинаково стратифицировано.
3.В современном обществе отсутствуют низшие по своему социальному положению страты
4.Причина существования системы стратификации состоит в неравномерном распределение благ и общественного престижа.
5.Все многообразие социальной стратификации может быть сведено к трем основным формам - экономической, политической, профессиональной.
Для начала определимся, что же такое власть?Это возможность различными оказать воздействие на другого человека ( или людей) на их деятельность, при каких-либо средств- воли,давления, права, насилия
любой человек, склонен злоупотребить властью. Но кто то может в хорошем смысле этого слова, а кто то может использовать эту власть в отрицательном смысле.( хозяин может не заплатить рабочему, суд обвинить невиновного ,начальник может объявить выговор подчиненному, и др)
Часто замечаешь,как только у человека появляется, хоть малейшая доля власти, человек меняется , сначало он просто пользуется этой влатью, а потом может и злоупотрелять ею
Русские богатырские былины могут быть поставлены в ряд с героическими мифами в других мифологических системах с тою разницей, что былины в значительной мере историчны, повествуют о событиях XI-XVI веков. Герои былин - Илья Муромец, Вольга, Микула Селянинович, Василий Буслаев и другие воспринимаются не только как личности, имеющие отношение к определенной исторической эпохе, но и прежде всего - как защитники, родоначальники, именно эпические герои. Отсюда - их единство с природой и волшебная сила, их непобедимость (практически нет былин о гибели богатырей или о поигранных ими сражениях). Изначально существуя в устном варианте, как творчество певцов-сказителей, былины, безусловно, претерпели немалые изменения. Есть основания полагать, что некогда они существовали в более мифологизированной форме.
Славянская мифология характерна тем, что она - всеобъемлюща и представляет собою не отдельную область народного представления о мире и мироздании (как фантазия или религия), а находит воплощение даже в быту - будь то обряды, ритуалы, культы или земледельческий календарь, сохранившаяся демонология (от домовых, ведьм и леших до банников и русалок) или забытое отождествление (например, языческого Перуна с христианским святым Ильей). Поэтому, практически уничтоженная на уровне текстов до XI века, она продолжает жить в образах, символике, ритуалах и в самом языке.