Выполнить проверочную работу по теме. Проверочная работа по теме «Культура ислама». 1. Вставьте пропущенные слова: 1.Ислам возник в __ веке на ___ полуострове. 2. Основателем ислама считается . 3. Имя бога у мусульман . 4.Коран – это мусульман. 5.Храм у мусульман называется . 2. Прочитать текст «Образование и наука» на с. 99-101 и кратко ответьте на следующие во Какой период времени называют золотым временем исламской культуры? 2. Как относились мусульмане к образованию? 3.Как исламская религия относится к науке? 4.Какие науки успешно развивались в средние века? 5.Как называлась академия наук в Халифате? 6.Автор первой книги по алгебре? 7.Что такое медресе? 8. Как называется самое известное медресе? Где оно находится? 3. Установите соответствие между терминами и их определениями Термин Определение 1.Каллиграфия А.Украшение, узор, искусство изображен6ия символа. 2. Арабеска Б.Особый вид орнамента 3. Орнамент В. Искусство красивого написания букв и слов. 4.Закончите предложения: 1. Самый известный сборник мусульманских сказок называется . 2. Известные мусульманские поэты ___,___,___,, 3. Главная книга мусульман- это . 5.Отметьте, какие достижения в науке и образовании связывают с развитием исламской культуры. 1.Открытие в VII в. школ, а которых изучались не только основы вероучения, но и арабский язык, математика, медицина, ботаника, риторика и другие предметы; 2.Появление в IX в. в Багдаде первых мастерских по производству бумаги, которые заменили пергамент и папирус; 3.Отражение правил жизни мусульманина в Коране и Сунне; 4.Развитие знаний о различных территориях мира благодаря описаниям паломников, сделанным во время путешествий к святым местам и записанным затем в Книге Дорог; 5.Передача заповедей Корана и уст в уста; 6.Организация научных центров, в которых проходили медицинские исследования; 7. Введение арабских цифр. 6.Проанализируйте высказывания пророка Мухаммеда. Напишите, о каких общечеловеческих ценностях в них говорится неимущим, уважайте престарелых, лелейте детей, будьте дружелюбны к родственникам. Будьте ласковыми с сиротами, чтобы и с вашими сиротами обошлись также. 2) Каждое доброе дело есть дело милосердия, и разве не доброе дело встретить брата своего с приветом и налить воды из меха своего в его кувшины? Рассудить двоих людей есть милосердие; и человеку сесть в седло и поднять ему его мешок есть милосердие; и доброе слово, которое говорят в благодарность, и кроткий ответ во есть милосердие; и удаление того, что причиняет неудобства людям, есть милосердие.
Помимо Корана в перечень исламской религиозной литературы входят многочисленные сборники хадисов — преданий о жизни пророка Мухаммада. Во времена Мухаммада запись его слов поначалу ставится под запрет самим Мухаммадом из-за боязни смешения Коранических аятов и его хадисов, однако потом этот запрет снимается и некоторые из его сподвижников начинают записывать его слова, поступки, невысказанные одобрения, однако это не носит системного характера, ибо процветает устная передача Корана и хадисов и в первые времена эти откровения сохраняются только в памяти его сподвижников и их учеников. Первым, кто стал записывать хадисы считается выдающийся имам Ибн Шихаб аз-Зухри, который был из числа табиинов (последователей) сподвижников пророка Мухаммада.
Исламское искусство — искусство, сформировавшееся в средние века, в основе которого лежат принципы ислама[1].
Появившееся в VII веке учение ислама отнеслось враждебно к живописи и скульптуре, запретив олицетворять Аллаха в каких-либо видимых формах и изображать живых существ[2].
Распространяясь из Аравии на Восток до берегов Ганга и на Запад до Испании, исламская культура встречала более или менее развитое искусство, усваивала и перерабатывала его элементы в соответствии со своим духом и потребностями. Так сложился, по крайней мере в архитектуре и орнаменталистике, особый исламский стиль, в разных странах имеющий, впрочем, свои особенности. В его основу легли византийские, персидские и египетские формы.[2]
С течением времени в некоторых странах запрет на изображение человека и животных перестал быть строгим (в Иране он никогда не был тотальным[1]), и в какой-то степени получили право на существование пластика и живопись[2].
По сложившейся постепенно традиции, мечеть представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор (Мечеть Аль-Харам в Мекке). Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти (число минаретов должно быть меньше, чем в мечети аль-Харам). Молитвенный зал лишён изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Исключения встречаются редко: благодаря масштабному культу личности Ниязова, стены мечети Туркменбаши Рухы в Туркмении также украшены цитатами из книги «Рухнама»[9]. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом, в которой молится имам. Справа от михраба расположена кафедра-минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной и праздничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе.
Уже в конце VII века установилось различие в зависимости от назначения и функций между:
Исламский календарь, или Мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. До 2016 года использовался также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля 622 года н. э.)[1] — даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. الـتـقـويم الـهـجـري, ат-таквиму-л-Хиджри).