Выполните тест
1. какому виду норма соответствует следующая характеристика: «они закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту»?
1. политическим нормам
2. правовым обычаям
3. обычаям и традициям
4. эстетическим нормам
2. социальные нормы
1. играют роль регулятора поведения людей
2. гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести
3. всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах
4. всегда являются «неписаными» нормами поведения
3. моральные нормы в отличие от правовых,
1. регламентируют поведение людей
2. содержатся только в священных книгах
3. обеспечиваются исключительной силой общественного мнения
4. осваиваются в процессе социализации
4. правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
5. художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, т.е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
6. социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это
1. обычаи и традиции
2. моральные нормы
3. эстетические нормы
4. правила этикета
7. верны ли следующие суждения о социальных нормах?
а. социальные нормы регулируют жизнь общества
б. социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другим.
1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения
4. оба суждения не верны
8. найдите в списке правовые нормы и выпишите цифры, под которыми они указаны
1. в полном объёме дее по общему правилу наступает в 18 лет
2. к человеку следует относиться не как к средству, а как к цели
3. общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины
4. трудовой договор устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя
5. заключили брачный договор
6. ближнего своего нужно любить как самого себя
9. найдите неформальные негативные санкции и укажите нужные цифры
1. бойкот
2. аплодисменты
3. насмешка
4. выговор
5. комплименты
6. улыбка
10. за добросовестный многолетний труд гражданин т. был награжден орденом. к числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
1) смысл понятия, например: «Политическая культура — уровень и характер политических взглядов, знаний и убеждений граждан, степень развития умения применять их в общественно-политической деятельности»;
2) два предложения с информацией о политической культуре:
— «Выделяют такие типы политической культуры как тоталитарный, авторитарный и демократический»;
— «Элементами политической культуры являются знания и представления о политике, политические ценностные ориентации, способы практических политических действий»
Очень противоречив моральный облик современного человека! Рядом уживаются ужасные пороки и удивительные достоинства. Иногда даже в одном человеке. Но есть основания утверждать и надеяться, что не все потеряно. Наши дети мудрее нас, тех кто стал совершеннолетним в никакие для детей 90-е (когда родители выживали, а дети были предоставлены сами себе). Очень многие из них интуитивно чувствуют что такое хорошо и что такое плохо. А у некоторых (их гораздо меньше) понятие добра и зла отсутствует напрочь. В общем все неоднозначно, но хочется верить в лучшее...
Морально-нравственные качества воспитываются в первую очередь родителями, воспитателями и учителями, окружающими нас людьми (они показывают нам личный пример) и, конечно, религиозными конфессиями. Результат мы видим противоречивый, но направление положительное!
Я считаю что современный человек должен обладать такими качествами как: Добро,любовь,он должен уметь радоваться простым вещам!