Задача N 1
Одно из государств - участников Женевских конвенций не признает состояния войны с другим государством, заявляя, что проводит операции по поддержанию порядка. После ожесточенных боев командующие двумя противостоящими формированиями объявляют перемирие для оказания раненым. Группа работников Красного Креста направляется на место боев, и вооруженному солдату поручают охрану этой группы. Сначала сотрудники вс службы Красного Креста оказывают раненому солдату противника, который позже, когда они переходят к другим раненым, за их спиной стреляет в сопровождающего санитаров солдата, но при этом промахивается. Этот солдат намеревается в ответ выстрелить в "снайпера", который поднимает руки в знак того, что он сдается в плен.
Во Какое значение имеет факт непризнания состояния войны?
2. В каком документе можно найти правовые нормы для такого перемирия?
3. Входит ли подразделение Красного Креста в военно-санитарную службу?
4. Что вы думаете о поведении раненого и реакции солдата?
5. Содержатся ли в Протоколе I какие-либо нормы (старые или новые), применимые к данной ситуации?
Данная пословица говорит о том, что смелому человеку все не почем, он ничего не боится, включая врага. Перед смелым человеком нет преград, другими словами.
Храбрый не тот, кто страха не знает а тот, кто узнал и навстречу ему идетДанная пословица говорит о том, что храбрый человек лишь тот, кто идет вперед не потому что ничего не знает, а тот, кто имеет опыт, кто видел плохое, страшное, пугающее, и все равно идет этому навстречу, не боясь пережить это снова
Необходимо четко разделять два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации.
Реклама ценностей существует во всем мире. Она философски цельна, как 10 заповедей, и поэтому, как правило, не требует присутствия бренда создателя. В нашей стране таким чистым социальным проектом был пока только один проект — «Позвоните родителям!». Если же под такой ценностной рекламой подпись все же возникает, то чаще всего мы имеем дело не с социальной рекламой, а с социальным дискурсом. Так, реклама со слоганом «Люди говорят» (МТС) — это коммерческая реклама с социальным дискурсом, а реклама СПС 2003 г. — «Сытый солдат — лучший защитник» — политическая реклама с социальным дискурсом.
Информационная социальная реклама — это значимый вид рекламы в нашей жизни. Она привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе — наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Такая реклама обязательно должна быть подписана с указанием телефонов, сайта, иных контактов для того, чтобы зрители могли прореагировать на нее и выразить свое отношение к описанной ситуации. Так, в рекламе про детей-сирот часто ролик обрывается на мишке, оставленном на скамейке. Такая реклама наполняет зрителей чувством вины и вызывает острое желание усыновить ребенка. Большая часть подобных импульсных усыновлений потом выливается в то, что люди жалеют о своем поступке, потому как они не могут справиться с усыновленным ребенком.