Задание 0 (задание учителя) Возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в условиях совместной деятельности лежит в основе - 1) кооперации 2) согласования 3) компромисса 4) совместимости 2 Задание 0 (задание учителя) Верны ли следующие утверждения? A. Межличностная совместимость - это взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности. B. Межличностная совместимость - это эффект сочетания людей, дающий максимальный результат деятельности при минимальных психологических «затратах» взаимодействующих лиц. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны 3 Задание 0 (задание учителя) Межличностная совместимость изучается - 1) психологией 2) социологией 3) культурологией 4) философией 4 Задание 4 (задание учителя) Укажите факторы не влияющие на психологическую несовместимость - 1) неприятии друг друга 2) несинхронности умственных и двигательных реакций 3) различиях во внимании 4) темперамент 5) условия трудовой деятельности ответ: 5 Задание 0 (задание учителя) Верны ли следующие утверждения? A. Низкие уровни групповой совместимости составляют психофизиологическая совместимость темпераментов и характеров членов группы. B. На более высоких уровнях групповой совместимости выступает интенсивность коммуникативных внутригрупповых связей. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны 6 Задание 0 (задание учителя) Критерием межличностной совместимости является - 1) удовлетворение потребностей индивида 2) удовлетворение результатом деятельности 3) удовлетворение интересов группы 4) все выше перечисленное 7 Задание 0 (задание учителя) Человек стремится быть вместе с теми, с чьими установками и позициями он солидарен - это приводит к 1) межличностной интеграции 2) личностной индивидуализации 3) групповой сплоченности 4) межличностной разобщенности 8 Задание 0 (задание учителя) Ценностно-ориентационное единство - это 1) высокая степень согласованности взглядов, позиций, установок, мнений, оценок 2) высокая степень согласованности действий членов группы в связи с непосредственными целями ее основной деятельности 3) нет верного ответа 4) верны ответы 1 и 2. 9 Задание 0 (задание учителя) Конфликт между мнением индивида и мнением группы, который преодолевается в пользу группы - это 1) конфликт 2) компромисс 3) диалог 4) конформность 10 Задание 0 (задание учителя) Конформность связанная с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом - это 1) внутренняя конформность 2) внешняя конформность 3) внутренней и внешней конформности 4) нет верного ответа 11 Задание 0 (задание учителя) Верны ли следующие утверждения? A. Конформное поведение способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства. B. Конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны 12 Задание 0 (задание учителя) Совместимость на основе симпатий-антипатий - это 1) межличностная 2) эмоциональная 3) деловая 4) дружеская 13 Задание 0 (задание учителя) « Срабатываемость» членов группы, формируется и проявляется в деятельности – 1) эмоциональной 2) межличностной 3) профессиональной 4) деловой 14 Задание 0 (задание учителя) Верны ли следующие высказывания? A. Межличностная совместимость бывает абсолютной. B. Различают более высокие и более низкие уровни совместимости. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны 15 Задание 4 (задание учителя) Укажите факторы влияющие на совместимость людей - 1) тип личности 2) условия деятельности 3) сочетание ценностных ориентации 4) социальных установок 5) темперамент 6) среда проживания ответ:
Без взаимопонимания невозможно существование рабочих отношений, любви или дружбы. Человеку важно ощущать поддержку единомышленников в случае ссор или конфликтов. Взаимопонимание - главный на пути к успехам.
Установление причины утраты взаимопонимания:
- Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.- Пренебрежение мнением партнера.
- Неправильное понимание слов, поступков партнера.
- Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.
- Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.
- Неумение слушать и слышать.
- Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.
Главным шагом к взаимопонимаю является уважение, поэтому важно понимать, что любой человек - личность, с определенными вкусами и особенностями характера.
Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия, как: понимание речи взаимодействующей личности, осознание проявляющихся ее качеств, затем выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером и выработка соглашения, а также его выполнение по установленным правилам.
Прислушивайся к их мнению, они плохого не пожелают.Не хами.На нервной почве можно наговорить лишнего, о чем потом будешь жалеть.Не перебивай, когда говорит родитель.Проявляй уважение.Обращайся к ним за разными советами, делись тем, что на душе.
Б) Со взрослыми:
Если это люди, с кем ты часто общаешься, например, учитель, обращайся на «вы».Не хами, не перебивай.И не стоит рассказывать лишнего о жизни в семье.
В) Со сверстниками:
С ними на «вы» общаться не нужно ... :) Будь дружелюбен, общителен, искренен в общении..Ибо есть ты будешь замкнутым и скованным, общество тебя не так примет