Задание 1 Ф.Фукуяма в своем «Великом разрыве» пишет: «В 1982 году Джордж Келлинг и Джеймс Уилсон призвали полицию обращать внимание на нарушения общественного порядка так же, как на изнасилования, убийства и пр. Они утверждали, что оставленное без ремонта здание с разбитыми стеклами провоцирует преступность, поскольку воспринимается как знак того, что люди, живущие в квартале, не заботятся о его внешнем виде, а потому будут безразличны и к утверждению прочих норм».
Профиль. 2006. 3 июля. С.36
Согласны ли вы с таким утверждением? Приведите примеры, как связаны между собой различные проявления отклоняющегося поведения.
Задание 2
Специалисты утверждают: человек, попробовавший наркотики после 20 лет, к 30 годам – законченный наркоман, но при этом сохраняется как личность. Ребенок, начавший колоться в 13 лет, к 23 годам как личность полностью деградирует («Аргументы и факты». 1994. №48).
Почему?
Задание 3
По данным ФОМа, свыше 60% россиян убеждены, что наличие поддельного диплома о высшем образовании достичь успеха в жизни», причем каждый третий гражданин не видит ничего плохого в том, что люди такими дипломами пользуются, поэтому проще не учиться – и так все получится (Известия. 2006. 07.07. С.9).
Вы также считаете? Какие выводы можно сделать на основании таких фактов?
Задание 4
В целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т.п. Считаете ли вы курение девиацией? Согласны ли вы с мнением, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении? Как общество должно относиться к курильщикам?
Задание 5
В России в организованную преступность вовлечено не менее 6 млн. человек, из них 1/5 действует активно, более 4/5 таких "активистов" - из "потерянных поколений", 1/3 - молодежь; еще больше молодых в неорганизованной, спонтанной преступности. Примерно такова же структура 20 млн. российских алкоголиков, а из 4 млн. наркоманов - большинство молодежь. Кроме того, ценностный кризис породил заметный рост экстремистских и националистических настроений в молодежной среде: по различным экспертным оценкам, ее экстремистский потенциал составляет от 5 - 7% в столицах и благоприятных регионах до 11 - 12% в депрессивных (И. В. Староверова. Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи //Социс, № 11, Ноябрь 2009, C. 107-117).
Какими причинами можно объяснить подобные факты? Какие последствия для общества и личности они могут иметь?
Уголовный - регулирует общие положения уголовной ответственности, устанавливает наказания, и содержит перечень деяний, признаваемых преступлениями.
Земельный кодекс — регулирует отношения по поводу использования и оборота земельных ресурсов.
Гражданский регулирует гражанско-правовые отношения. (широкий круг имущественных и личных неимущественных отношений между гражданами)
Семейный - регулирует семейные отношения (брак, права супругов и детей, алиментные отношения и устройство детей, оставшихся без попечения родителей)
За основу взяты эти права :
Ребёнок имеет право на семью.
Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
Ребёнок имеет право на равенство.
Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребёнок имеет право на собственное мнение.Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
Ребёнок имеет право на получение информации.
Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
усе ...