Задание № 1
Прочитайте текст и выполните задание к нему.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией
сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную
среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой
превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие
экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть
регулятором природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится
дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти
от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый
ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая
экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное
самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь),
имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым
важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы
как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое
обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с
раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них. 2 Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите
две причины.
3 Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека. Смысл высказывания в том, что культура представляет собой не количество почёрпнутых знаний, а результат усвоения ценностей, норм, правил и идеалов.
Можно привести пример из истории. Эйнштейн не раз отмечал, что огромное влияние на него оказала книга Дэвида Юма «Трактат о человеческой природе». В первой части Юм размышляет об относительности таких понятий как пространство, время, знание, вероятность, включая понятия и следствия. Эти размышления Эйнштейну отступить от привычных понятий пространства и времени и сформулировать главные постулаты теории относительности. Без чтения и понимания трудов Юма, вполне вероятно, Эйнштейн не пришёл бы к своим выводам.
Объяснение:
Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. Он был сыном евреев-эмигрантов, выходцев с территории Украины. Его родители были выдающимися специалистами в своих областях: Борис Сидис преподавал психологию в Гарвардском Университете и был одним из самых значительных психиатров и психологов США своего времени; Сара окончила Университет Медицины Бостона в 1897 году, но бросила свою карьеру для воспитания Уильяма.
Родители хотели сделать У. Дж. Сидиса гением, используя собственные методы образования, за которые их критиковали. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).
В возрасте 11 лет У. Дж. Сидис поступил в Гарвард. Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал увеличения пропускной транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы.
Сидис знал около 40 языков (по другим данным — 200) и свободно переводил с одного на другой. Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках.
Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.
Объяснение: держи , надеюсь тут можно сократить окей?