Задание 1 В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».
1. Как вы его понимаете?
2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:
— Какие черты индивидуальности существуют?
— Какие индивидуальные черты вам характерны?
Задание 2 О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.
1. Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?
2. Составьте рассказ о личности, используя план.
— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?
— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?
Задание 3 Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А к продолжению рода
Б при к условиям природной среды
В накапливать знания и трудовые навыки
Г видеть цель своих действий
1) социальная
2) биологическая
Задание 4 Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!
Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?
Задание 5
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:
Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи
россия – социальное государство согласно конституции рф (ст.7) российская федерация является социальным государством. под социальным государством принято понимать государство, главной которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.
социальное государство призвано слабым, стремиться влиять на распределение благ в духе справедливости в целях обеспечения каждому достойного существования.
социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный государства прожиточный минимум. при этом оно исходит из того, что каждый человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. социальное государство обязано в этой связи предусматривать право человека на труд. такое право закреплено в ст.37 конституции, дополняемое право граждан на защиту от безработицы.
основные социально- развития общества определяют и основные направления социальной политики российской федерации. к ним относятся: 1) охрана труда и здоровья людей; 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий; 4) пособий и иных гарантий социальной защиты.
российская федерация – светское государство
светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным или предпочтительным. в таком государстве религия, её каноны и догмы, а также религиозные объединения не вправе оказывать влияния на государственный строй, деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства, и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). именно эти принципы закреплены в ст.14 конституции российской федерации.
российская федерация – государство с республиканской формой правления.
гуманизм от латинского- человеческий, человечный.
это изменяющая система ввозрений, признающая ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающее благо человека к критериям оценки соц. институтов , а принципы равенства, справедливости, человечности- желаемой нормой отношений между людьми.
человечность, гуманизм, гуманность , человечное отношение к окружающим. в общем смысле это система нравственных и социальных установок, предполагающее необходимость проявления сочувствия к людям, оказание , не причинение страданий.
гуманным человеком называют доброго, благородного, великодушного, отзывчивого человека.я считаю, что нужно воспринимать человеческую личность как высшую ценность.
"у человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком", считает л.шефер.