Задание 1
Вставить пропущенные термины:
1) ?- это домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства
2) Нужда человека в чем-либо - это?
?__ - это выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.
4) Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты – это?
5) ? - это человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.
6) Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - ? - _это
7) Купля-продажа товаров и услуг – это - ?
8) ? Это - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.
9) Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд – это ?___
10) ? - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.
Регулярная денежная выплата гражданам со стороны государства – это?.
11) это - вознаграждение за труд, выплачиваемое наемному работнику.
Задание 2. Выбирите из списка
1. Вариант - Предметы труда,
2. Вариант – Орудия труда.
Молоток, экскаватор, отвёртка, кремень, кожа, токарный станок, мясорубка, пылесос, руда, алюминий, нефть, глина, мрамор, лопата, древесина, трактор, лом, ткань, стекло, хлопок.
Задание 3.
Соотнести функции денег и ситуации:
1) мера стоимости;
2) средства обращения;
3) средства платежа;
4) средства накопления;
5) мировые деньги
Ситуации:
- купил хлеб, масло, сыр ()
- килограмм апельсинов стоит 50 рублей ()
- телевизор стоит 25500 рублей ()
- килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 ( )
- Россия заключила внешнеторговую сделку с немецкой фирмой ()
- заплатил транспортный налог ()
- положил 10 000 рублей в банк ()
- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра ()
- заплатил за ремонт холодильника ()
- стоимость билета на автобус до Брянска - 350 рублей ()
Российское общество начала 20 века через системный подход
Если мы используем системный подход, то лучше всего представить российское общество как сословную систему.
А то время существовали:
- духовенство
- дворяне
- Купечество
- Почетные граждане
- Казачество
- Мещанство
- Крестьянство
- Инородцы
Все эти категории представляли собой 4 основных сословия:
- христианское духовенство
- дворянство
- городское население (почетные граждане, купцы 1, 2 и 3 гильдии, мещане)
- сельское население (крестьяне, казачество)
На тот период крестьянство представляло собой подавляющую часть общества – 84%, городское население – 19%, казачество – 9,9%, дворянство -1%, духовенство – полпроцента.
Система российского общества также состояла из привилегированных и непривилегированных сословий.
К первым относилось духовенство и дворянство, а ко вторым- городские жители, казачество и крестьянство.
Дворянство делилось на потомственное и личное, а духовенство – на черное и белое.
Крестьяне делились на удельных, государственных и помещичьих.
Россия была одной из немногих стран, которая сохраняла сословность и только развивала классовое деление общества. Плюс, собственников не существовало, поэтому классы пока не могли существовать.
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
2) Разделения властей
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
А3. Государственная целостность РФ основана:
2) на верховенстве федеральных законов
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
3) верны оба суждения
А5. Законы РФ запрещают:
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?
2)закон
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
А9. Признаком правонарушения является:
3) причинение вреда
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
2) Верно только б
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
3) Оба суждения верны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
3) виновность
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
3) Оба суждения верны
А15.Конституция РФ была принята:
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
3) Оба суждения верны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
3) налоги
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
4) Комитет солдатских матерей