Задание 11.
Закончите мысли:
Вторичные доходы образуются в…………………………………………, в основном, через систему налогообложения. К вторичным доходам можно отнести ………………………………………
Задание 12.
Закончите предложение:
Социальная политика государства включает в себя несколько направлений деятельности: а) название, примеры
б) название, примеры
Правила поведения (правовые нормы) бывают двух видов. Одни указывают человеку, что он может сделать, т. е. устанавливают права, другие нормы – что он должен сделать, т. е. устанавливают обязанности. Чаще всего наличие права у одного человека означает существование соответствующей обязанности у другого. Так, наличие у потерпевшего права на возмещение причиненного ему имущественного вреда порождает обязанность причинителя выплатить соответствующее возмещение. Или: каждый из нас имеет право на обращение с жалобами и петициями в государственный орган. Как только мы соберемся действительно это сделать, у государственного органа возникает обязанность рассмотреть нашу жалобу, ответить на нее, принять соответствующие меры. Таким образом, между лицом, подавшим жалобу, и государственным органом устанавливается своеобразная связь из соответствующих друг другу (корреспондирующих) прав и обязанностей. Именно такая связь и называется правоотношением.
Как видим, правоотношение возникает на основе закона, является своеобразным воплощения правил поведения, записанных на бумаге, в реальную жизнь. Однако связь посредством
§ 8. Правоотношения 85
прав и обязанностей (правоотношение) может возникнуть и на основе договора. Действительно, граждане и организации вправе сами устанавливать для себя права и обязанности. В конечном итоге такое правоотношение также возникает на основе закона, ведь именно закон допускает для граждан возможность заключать договоры, регламентирует порядок их заключения и устанавливает их защиту с средств государства.
Правоотношение – охраняемая государством связь между людьми, характеризующаяся наличием у них корреспондирующих прав и обязанностей.
Что нам дает возникновение правоотношения?
Во-первых, оно конкретизировать субъектов, поскольку правоотношение возникает между определенными лицами. Так, трудовой договор, заключенный между заводом «Карбюратор» и токарем К., означает, что возникло правоотношение только между ними, и работодатель вправе требовать исполнения работы только от К. На призыв же этого завода принять участие в субботнике может никто не откликнуться, ибо эта ситуация не регулируется нормами права.
Во-вторых, определяется не только состав субъектов, но и их взаимное поведение по отношению друг к другу, их права и обязанности. Токарь К, предположим, имеющий высокую квалификацию, нанимается работать на станке с числовым программным управлением. Поручить ему другую работу без его согласия нельзя. Администрация, обусловив с ним оплату одной изготовленной детали,'обязана оплатить выполненную работу по установленным расценкам.
В-третьих, возникнув на основе права (закона или прецедента, или нормы обычного права), общественное отношение приобретает правовую окраску, которая выражается в том, что теперь права и обязанности его субъектов обеспечиваются возможностью применения государственного принуждения. Если в нашем примере администрация не выплатит заработную плату в полном размере, ее можно будет взыскать через суд.
Принимать своих родителей такими, какие они есть, любить их.
Какие бы ни были наши родители, они дали нам жизнь.
За это мы перед ними в НЕОПЛАТНОМ долгу.
Это значит, что мы не должны им за свою жизнь ничего, потому что мы не можем дать родителям жизнь, мы не можем стать для них родителями, хотя некоторые дети пытаются это делать.
Мы ВСЕГДА ОСТАЕМСЯ ДЕТЬМИ для своих родителей.
А значит, наша задача, ПРИНЯТЬ от них любовь. Чтобы передать ее дальше. Своим детям.
Наша задача ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ их, если они были виноваты перед нами, если они не сумели передать нам свое счастье и любовь в той мере, в которой мы нуждались.
Чтобы понять своих родителей, нужно представить себя на их месте, в их обстоятельствах, почувствовать, какой жизнью жили они, понять, что они отдавали нам ровно столько, сколько имели сами.
Чтобы простить своих родителей, нужно высказать все накопленные негативные эмоции в их адрес, весь гнев по поводу их ошибок в воспитании, всю боль детского непонимания их поступков, все страхи, связанные с их отношением к ребенку, всю вину, которую они повесили на вас, когда вы были ребенком.
Невозможно почувствовать любовь к родителям, если у вас есть обиды и претензии к ним, невозможно насильно заставить себя уважать и любить человека, если он издевался над нами. Сначала ему нужно вернуть всю боль, полученную от него. И если это нельзя сделать в лицо, то выпишите свой негатив хотя бы на бумагу.
Это и будет вашим главным шагом к любви к ним, потому что если мы не чувствуем к кому-то любви, значит, она погребена под негативными эмоциями, связанными с общением с этим человеком, и нужно сначала очиститься от них, тогда любовь проявится сама естественным образом.
НАШ ДОЛГ – разгрузиться от негативных эмоций, детских травм, связанных с ошибками наших родителей, их разрушительному поведению в наш адрес. Таким образом, мы пробудим в себе любовь к ним.
Это наш долг перед ними. Перед собой. И перед своими детьми. Если мы этого не сделаем, весь этот багаж перейдет в психику наших детей (так, собственно, и создаются родовые проблемы).